• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в магазине «Галамарт»

В Свердловское УФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу, распространенную в магазине «Галамарт».

Из заявления следует, что с 17 июня по 23 июня 2017 года в магазине «Галамарт» (г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 23А ТЦ «Стрелка») проходила акция, по условиям которой нужно было совершить покупку на сумму от 350 рублей, в результате чего покупателю выдавался купон на 20% скидку, который при покупке 24 и 25 июня 2017 года давал право покупателю на получение скидки (20%) на все товары с белыми ценниками.

19.06.2017 в магазине «Галамарт» заявитель совершил покупку на общую сумму в 595 рублей, после оплаты ему выдали купон на скидку в 20%.

25.06.2017 заявитель вновь посетил магазин «Галамарт» и воспользовался купоном со скидкой в 20%. Как указало заявитель, при покупке он выбрал все товары с белыми ценниками, в том числе, товар «Мешок для строительного мусора» и товар «Туалетная бумага» с белыми ценниками формата А4 с надписью: «Лучшая цена». Вместе с тем, на кассе его уведомили, что скидка в 20% не применима на товары «Мешок для строительного мусора» и «Туалетная бумага», так как они проходили по акции «9,19,29».

Со слов администратора магазина, данные товары, действительно, проходили по акции «9,19,29». На вопрос заявителя о том, что ценник белого цвета, следовательно, данные категории товаров подпадают под условия акции получения 20% скидки в магазине «Галамарт» 25.06.2017, администратор пояснила, что ценники формата А4 печатаются всегда белого цвета.

Таким образом, как указал заявитель, магазин «Галамарт» ввел потребителей в заблуждение, указав в рекламных стендах и афишах, что скидки распространяются на все товары с белыми ценниками тогда, когда в магазине были и те товары с белыми ценниками формата А4, на которые скидка в 20% не распространялась.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. Антимонопольным органом установлено, что возможным рекламодателем является индивидуальный предприниматель.

На основании изложенного, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.