Арбитражный суд Свердловской области поддержал позицию УФАС по делу в отношении Администрации города Екатеринбурга

Ранее Свердловское УФАС России признало факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - застройщиками и в создании дискриминационных условий на рынке услуг подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, путем принятия Положения о Комиссии по размещению автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (утв. Постановлением администрации г. Екатеринбурга от 12.03.2014 № 604).

Пункт 6 данного Положения обусловливает необходимость обращения правообладателей земельных участков за согласованием размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии в соответствующую комиссию Администрации города Екатеринбурга.

Не согласившись с решением УФАС, Администрация города Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.

Суд установил, что антимонопольным органом верно отмечено, что с момента создания комиссии по размещению автономных источников энергии по 10.11.2016 за выдачей разрешения на проектирование теплоснабжения объектов строительства от автономных котельных в Комиссию обратились хозяйствующие субъекты, причем из 50 объектов, находящихся вне зоны действия существующей системы централизованного теплоснабжения, владельцы которых обратились в комиссию по размещению автономных источников энергии за разрешением на переход на индивидуальное теплоснабжение, было разрешено 45, в том числе после одного отказа в согласовании и 2 отложений в принятии решений, по остальным принятие решений комиссией отложено.

Из 67 объектов, находящихся в зоне действия существующей системы централизованного теплоснабжения, владельцы которых обратились в комиссию по размещению автономных источников энергии за разрешением на переход на индивидуальное теплоснабжение, было разрешено 24.

Получившие разрешение застройщики объектов капстроительства, расположенных в зоне действия централизованного теплоснабжения, без внесения соответствующих изменений в схему теплоснабжения, ставятся в преимущественное положение в виде возможности выбора между индивидуальным и централизованным теплоснабжением. В свою очередь, получившие законодательно не предусмотренный отказ в разрешении застройщики объектов капитального строительства, расположенных вне зоны централизованного теплоснабжения, ставятся в ущербное положение в виде административного барьера в подключении к газораспределительной сети.

Таким образом, имеет место факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами застройщиками и в создании дискриминационных условий на рынке услуг подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, расположенным на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Изучив все обстоятельства дела, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказал, тем самым, поддержав позицию Управления.