• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суд оставил в силе решение Свердловского УФАС России о наличии сговора на рынке услуг по передаче тепловой энергии

Напомним, что ранее ООО «ГЭСКО» обратилось в Свердловское УФАС России с заявлением о нарушении органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в лице РЭК Свердловской области антимонопольного законодательства путём создания дискриминационных условий, при утверждении подлежащих применению на территории Нижнетуринского городского округа тарифов на тепловую энергию.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что по результатам конкурса, проведенном в порядке ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, ООО «ГЭСКО» заключило 21.08.2014 с Администрацией НТГО концессионное соглашение сроком действия на 7 лет в отношении объектов теплоснабжения по первой подзоне - тепловые сети, а по второй подзоне - как тепловые сети, так и источники тепловой энергии - котельные.

В связи с этим Постановлением Администрации НТГО ООО «ГЭСКО» определено в качестве ЕТО.

ООО «ГЭСКО» в 2014 году обратилось в РЭК Свердловской области для установления тарифов на тепловую энергию на 2015 год. Тарифы для организации были установлены с применением метода индексации на долгосрочный период ‒ 2014 - 2016 гг. Не согласившись с тарифом ООО «ГЭСКО» обратилось в РЭК Свердловской области для урегулирования разногласий по тарифу на тепловую энергию на 2015 год (по статье «амортизационные отчисления»), поскольку денежные средства на осуществление амортизационных отчислений, не были включены в полном объеме в необходимую валовую выручку Общества.

ООО «ГЭСКО» представило в 2015 году в РЭК Свердловской области расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию на 2016 год. Тарифы для организации были установлены с применением метода индексации на долгосрочный период ‒ 2014 - 2016 гг. Не согласившись с тарифом ООО «ГЭСКО» обратилось в РЭК Свердловской области для урегулирования разногласий по тарифу на тепловую энергию на 2016 год (по статье «амортизационные отчисления»), поскольку денежные средства на осуществление амортизационных отчислений, не были включены в полном объеме в необходимую валовую выручку Общества.

Постановлением Администрации НТГО от 25.05.2016 ООО «ГЭСКО» было лишено статуса ЕТО с одновременным определением в качестве ЕТО - ПАО «Т Плюс». При этом, поводом для принятия данного Постановления, явилось соответствующее обращение ПАО «Т Плюс» в Администрацию НТГО.

РЭК Свердловской области установлены тарифы для ПАО «Т Плюс» как наделённой на основании Постановления Администрации НТГО статусом ЕТО. Несмотря на приостановление Арбитражным судом Свердловской области указанного Постановления Администрации НТГО.

Вышеуказанными Постановлениями РЭК Свердловской области также изменила тарифы ООО «ГЭСКО», вновь не включив в полном объеме в валовую выручку денежные средства на осуществление амортизационных и налоговых отчислений.

В свою очередь, указанные Постановления не освобождают ООО «ГЭСКО» от исполнения функций ЕТО, а потому утверждённые ими тарифы ООО «ГЭСКО» считает недействующими в связи с отсутствием в настоящее время у ПАО «Т Плюс» статуса ЕТО.

Также ПАО «Т Плюс» считает себя ЕТО и настаивает на обязанности ООО «ГЭСКО» заключить по первой подзоне договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. При этом ПАО «Т Плюс» отказывается направлять в адрес ООО «ГЭСКО» в полном объеме счета-фактуры за тепловую энергию и теплоноситель, приобретенные в августе, сентябре и октябре 2016 года, мотивируя свои действия односторонним отказом от исполнения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Помимо этого, ПАО «Т Плюс», рассылает потребителям предложение о заключении договора теплоснабжения с указанием себя в качестве ЕТО и на необходимость расторжения аналогичных договоров с ООО «ГЭСКО». Так, ПАО «Т Плюс» активно использует средства массовой информации для уведомления потребителей о необходимости заключения с ним договоров теплоснабжения.

При этом ПАО «Т Плюс» предъявляет счета-фактуры потребителям только в первой подзоне. В свою очередь, Администрация НТГО способствует ПАО «Т Плюс» путём обвязывания руководителей подведомственных бюджетных организаций заключать договоры теплоснабжения именно с ПАО «Т Плюс» и запрещая им принимать от ООО «ГЭСКО» какую-либо документацию, в том числе счет-фактуры на оплату поставленных энергоресурсов.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях РЭК Свердловской области, Администрации НТГО и ПАО «Т Плюс» согласованных действий, которые привели к устранению с рынка поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя потребителям тепловой энергии на территории муниципального образования «Нижнетуринский район» ООО «ГЭСКО».

Не согласившись с позицией УФАС, ПАО «Т Плюс» и РЭК Свердловской области обратились в Арбитражный суд СО.

Суд, изучив обстоятельства дела, в удовлетворении заявленных требований отказал и оставил в силе решение антимонопольного ведомства.