• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды первой и апелляционной инстанции признали решение УФАС по делу в отношении Администрации г. Екатеринбурга законным и обоснованным

Ранее Свердловское УФАС России признало факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами -застройщиками и в создании дискриминационных условий на рынке услуг подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, расположенным на территории муниципального образования «город Екатеринбург», путем принятия Положения о Комиссии по размещению автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии (утв. Постановлением администрации г. Екатеринбурга от 12.03.2014 № 604).

Пункт 6 данного Положения обусловливает необходимость обращения правообладателей земельных участков за согласованием размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии в соответствующую комиссию Администрации города Екатеринбурга.

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной по обращению УФСБ России по Свердловской области, а также последующее невыполнение Администрацией города Екатеринбурга Предупреждения Свердловского УФАС России.

Судом установлено, что антимонопольная служба указала, что с момента создания комиссии по размещению автономных источников энергии по 10.11.2016 за выдачей разрешения на проектирование теплоснабжения объектов строительства от автономных котельных в Комиссию обратились хозяйствующие субъекты, причем из 50 объектов, находящихся вне зоны действия существующей системы централизованного теплоснабжения, владельцы которых обратились в комиссию по размещению автономных источников энергии за разрешением на переход на индивидуальное теплоснабжение, было разрешено 45, в том числе после одного отказа в согласовании и 2 отложений в принятии решений, по остальным принятие решений комиссией отложено.

Из 67 объектов, находящихся в зоне действия существующей системы централизованного теплоснабжения, владельцы которых обратились в комиссию по размещению автономных источников энергии за разрешением на переход на индивидуальное теплоснабжение, было разрешено 24.

Получившие разрешение застройщики объектов капстроительства, расположенных в зоне действия централизованного теплоснабжения, без внесения соответствующих изменений в схему теплоснабжения, ставятся в преимущественное положение в виде возможности выбора между индивидуальным и централизованным теплоснабжением. В свою очередь, получившие законодательно не предусмотренный отказ в разрешении застройщики объектов капитального строительства, расположенных вне зоны централизованного теплоснабжения, ставятся в ущербное положение в виде административного барьера в подключении к газораспределительной сети.

Таким образом, имеет место факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами застройщиками и в создании дискриминационных условий на рынке услуг подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства сетям газораспределения, расположенным на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Арбитражный суд Свердловской области и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию антимонопольного органа.