Суд поддержал позицию УФАС по делу в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области

Свердловским УФАС России рассмотрена жалоба ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» о нарушении ТФОМС СО антимонопольного законодательства, которое выразилось в отказе ТФОМС СО заявителю жалобы во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области по причине отсутствия у ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» в лицензии указания на Свердловскую область.

По итогам рассмотрения жалобы в действиях ТФОМС СО выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно - незаконного отказа во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания медицинских услуг на территории Свердловской области.

В связи с чем, антимонопольным органом было выдано предупреждение по устранению допущенных нарушений.

Не согласившись с предупреждением, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области обратился в Арбитражный суд.

Судом установлено, что порядок вступления медицинских организаций в отношения обязательного медицинского страхования является уведомительным. Единственное законодательно установленное ограничение - это ограничение по времени подачи уведомлений. При полном соответствии сведений, указанных в уведомлении согласно п. 92 Правил, представленному в соответствии с п. 94 Правил организацией пакету документов, ТФОМС не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр.

Как следует из материалов дела, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» направило в ТФОМС СО соответствующее уведомление с соблюдением требований п. 92 Правил, данным учреждением были представлены все необходимые сведения (документы).

В свою очередь, ТФОМС СО отказало во включении ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» в реестр медицинских организаций в связи с тем, что уведомление было направлено без предоставления копий документов, подтверждающих сведения, указанные в уведомлении, а именно - в указанной в уведомлении лицензии на медицинскую деятельность - Свердловская область отсутствует.

Таким образом, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» отказано по причине того, что оно не имеет лицензии на территории Свердловской области.

Однако законодательство не содержит ограничений по включению в реестр по основанию отсутствия лицензии на территории конкретного субъекта РФ; из вышеназванного Закона № 326-ФЗ и Приказа не следует, что медицинская организация вместе с уведомлением о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования должна представить сведения, о наименовании, номере, дате выдачи и дате окончания действия разрешения на медицинскую деятельность именно на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, отказ ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» во включении в реестр не основан на действующем законодательстве.

На основании изложенного, Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ТФОМС СО требований, тем самым, поддержав позицию УФАС.