Арбитражный суд Свердловской области поддержал решение УФАС по делу о нарушении ФЗ «О рекламе»

В Свердловское УФАС России поступило заявление физического лица с жалобой на распространение 08.06.2017 нерекламной информации на двухстороннем рекламном щите, расположенном в г. Екатеринбурге на перекрестке ул. Щорса - ул. Белинского возле ТЦ «Марс».

Материалами дела установлено, что 08.06.2017 на рекламной конструкции, расположенной в г. Екатеринбурге по ул. Щорса, 29, распространялась информация следующего содержания:

 

«Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Евангелие от Луки, гл.16, стих 18, Иисус Христос».

Прелюбодеяние, -я, ср. (устар.). Нарушение супружеской верности; любовная связь (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российских наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. -4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997.-944 стрю ISBN 5-89285-003-Х).

ИП Вековшинина О.Ю. указывает на то, что данная информация является социальной рекламой.

Семейный кодекс не даёт перечня оснований, при наличии которых брак должен или может быть расторгнут, вводя положение о том, что окончательное решение о сохранении или прекращении брачных отношений остаётся личным делом каждого из супругов. Введение подробного перечня оснований к расторжению брака практически весьма затруднительно, поскольку в каждом браке могут быть собственные причины разлада, и только сами супруги способны оценить их серьёзность и достаточность для развода.

Таким образом, анализ размещенной на рекламной конструкции информации не позволяет сделать вывод о том, что она направлена на построение добровольных семейных отношений и укрепление семьи, поэтому данную информацию нельзя отнести к социальной рекламе, назначением которой является достижение общественно полезной цели.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Использование рекламной конструкции в иных целях является основанием для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию (дело №А40-79341/11-93-689).

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что Владельцем указанной рекламной конструкции является ИП Вековшинина О.Ю.

Таким образом, Свердловское УФАС России признало факт нарушения владельцем рекламной конструкции, находящейся на перекрестке ул. Щорса – Белинского, ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе, выразившегося в использовании в период с 01.06.2017 по 15.07.2017 рекламной конструкции не в целях распространения рекламы и социальной рекламы.

Не согласившись с позицией антимонопольного ведомства, индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.

Суд, изучив материалы дела, в удовлетворении заявленных требований отказал и оставил решение УФАС в силе.