Арбитражный суд Свердловской области поддержал решение УФАС

В Свердловское УФАС России поступили сведения от Филиала ФГБУ «Центральное Жилищно-коммунальное управление» по Центральному Военному округу о заключении контрактов при проведении закупок у единственного поставщика на закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда.

Управлением в действиях заказчика (ФГБУ «Центральное Жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны РФ) выявлено нарушение ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Объектом закупок является закупка талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО No 1 г. Екатеринбург), закупка талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС № 1/1 г. Елань) -КОД ОКПД2 38.21.29.000 -Утилизация отходов потребления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). В указанный Аукционный перечень включены услуги по утилизации неопасных отходов прочие (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 38.21.29.000).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Частью 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях выделены сферы деятельности субъектов, отнесенные к естественным монополиям. Вместе с тем, из установленного заказчиком наименования объекта закупки не следует, что заказчиком планируется закупка услуг, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественных монополий, определенных ч.1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, государственное регулирование тарифов на которые осуществляется государственным органом.

Таким образом, при принятии решения о способе определения поставщика на размещение твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО No 1 г. Екатеринбург), размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС № 1/1 г. Елань), не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, необходимо использовать конкурентный способ определения подрядчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а именно -электронный аукцион.

Из изложенного следует, что оснований для размещения закупки у единственного поставщика на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у заказчика не имелось, ввиду чего выбран способ осуществления закупки в нарушение ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.

Арбитражный суд Свердловской области поддержал позицию УФАС.