• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Свердловское УФАС России возбудило дело по факту распространении рекламы медицинских услуг

В антимонопольный орган поступило заявление физического лица о распространении рекламы «Центра медицинских осмотров» в г. Нижний Тагил в помещениях ГАУЗ Свердловской области «Стоматологическая поликлиника город Нижний Тагил» на стене первого этажа (напротив регистратуры), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.

Заявитель указывает, что в рекламе, размещенной в свободных для общего доступа населения местах, отсутствует обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний и получении консультация специалистов. Перечисленные в рекламе услуги могут причинить вред здоровью (УЗИ, ЭКГ), поэтому консультации специалистов перед их прохождением необходимы.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламорапространитель.

Заявитель сообщил, что предполагаемым рекламодателем является ООО «Кабинет медицинских осмотров». Рекламораспространитель в настоящее время не установлен.

В настоящее время возбуждено дело.