Антимонопольный орган выявил признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе АО «Атомстройкомплекс»

В антимонопольное ведомство поступило заявление физического о недостоверной рекламе АО «Корпорация Атомстройкомплекс», транслируемой на радиостанции «Новое радио» (90,8 FM). Согласно представленной заявителем аудиозаписи реклама следующего содержания:

 

«Спонсор утреннего шоу в Екатеринбурге – АО «Корпорация Атомстройкомплекс» <далее неразборчиво> Квартира за сто тысяч рублей? За сто тысяч рублей квартира? Тысяч за сто квартира. Вы можете долго сидеть и крутить в голове наше суперпредложение, а можете просто купить новую квартиру от Атомстройкомплекс всего за сто тысяч рублей».

 

Заявитель обращался в АО «Атомстройкомплекс» по телефону, оставлял заявку на приобретение квартиры на сайте, но специалистом АО «Атомстройкомплекс» ему было отказано с формулировкой «квартир за 100000 рублей не бывает».

АО «Радиовещательная компания «Вермишель» на запросы антимонопольного органа представило аудиозапись рекламного ролика, в которой часть текста также невозможно разобрать из-за высокой скорости воспроизведения. При замедлении скорости воспроизведения в 2 раза прослушивается следующий текст:

 

«Первоначальный взнос за квартиру. Условия акции на www.atomstroy.pro. Акция действует с 3 января 2018 года по 28 февраля 2018 года на ЖК «Нова парк» ООО «АН Атом».  Договор в соответствии с Федеральным законом 214 «Об участии в долевом строительстве». Разрешение на строительство № РУ663020008272017. Проектная декларация на www.atomsk.pro. Застройщик АО «Корпорация Атомстройкомплекс». Квартиры, жилые помещения, объекты долевого строительства.

Квартира за сто тысяч рублей? За сто тысяч рублей квартира? Тысяч за сто квартира. Вы можете долго сидеть и крутить в голове наше суперпредложение, а можете просто купить новую квартиру от Атомстройкомплекс всего за сто тысяч рублей».

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Сведения об условиях акции, а также способе получения проектной декларации должны не просто присутствовать в рекламе, но и быть воспринимаемыми потребителями рекламы. Между тем, при распространении рекламы из-за высокой скорости воспроизведения фрагмент текста, содержащий информацию о том, что сумма в сто тысяч рублей является первоначальным взносом, другие условия акции, а также сведения о месте размещения проектной декларации, не прослушивается, следовательно, потребители рекламы лишаются возможности получить данную информацию.

Управлением установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Корпорация «Атомстройкомплекс», рекламораспространителем данной рекламы является АО «Радиовещательная компания «Вермишель».

На основании изложенного, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.