Свердловское УФАС России возбудило дело в отношении Администрации ГО Богданович и МУП «Городская УК»

Основанием к возбуждению дела послужило обращение ООО «УК МКДС», а также коллективное обращение жителей ГО Богданович о нарушении Администрацией городского округа Богданович антимонопольного законодательства.

Управлением установлено, что ООО «УК МКДС» 21.03.2018 получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 21.12.2017 года ООО «УК МКДС» проводило внеочередные общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах в г. Богданович (всего 42 дома). По итогам голосований, как указало ООО «УК МКДС», собственники названных домов большинством голосов выбрали способ управления – управление ООО «УК МКДС», что подтверждается протоколами общих собраний и договорами на управление многоквартирными домами.

Вместе с тем, как указало ООО «УК МКДС», в период марта 2018 года Администрация городского округа Богданович размещала сообщения о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по адресам, по которым, как полагает ООО «УК МКДС», собственники определили управление своим многоквартирным домом – управлением ООО «УК МКДС». Также неотъемлемой частью каждого из сообщений Администрации о проведении внеочередных собраний является повестка дня общего собрания, пунктом 3 которой объявлено: «выбор управляющей организации – МУП «Городская УК».

Ранее решением Свердловского УФАС России Администрацию ГО Богданович уже уличали в сговоре с МУП «Городская УК», что отражено в судебных решениях по делу: № А60-838/2016.

Однако включение в повестку дня вопроса выбора управляющей организации – МУП «Городская УК» в рассматриваемом случае является недопустимым, поскольку наряду с МУП «Городская УК» на территории городского округа Богданович осуществляют деятельность по управлению МКД другие организации, которые, возможно, были также готовы осуществлять деятельность по управлению МКД, собственники помещений которых с выбором управляющей организации еще не определились. Довод Администрации городского округа Богданович о том, что было необходимо волеизъявление управляющих организаций, вместе с тем, в материалах заявления отсутствуют правовые основания, обязывающие управляющие организации обращаться с такими вопросами к органу местного самоуправления.

В силу ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4).

Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации городского округа Богданович признаков нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку согласованными действиями Администрации городского округа Богданович и МУП «Городская УК» ограничен доступ хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке управления МКД на территории городского округа Богданович.

На основании изложенного, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Администрацией городского округа Богданович и Муниципальным унитарным предприятием «Городская УК» антимонопольного законодательства.