• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды оставили без изменения решение УФАС по делу в отношении территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области

Свердловским УФАС России рассмотрена жалоба ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» о нарушении ТФОМС СО антимонопольного законодательства, выразившемся в отказе ТФОМС СО заявителю жалобы во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области по причине отсутствия у ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ») в лицензии указания на Свердловскую область.

По итогам рассмотрения жалобы в действиях ТФОМС СО выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно -незаконного отказа во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания медицинских услуг на территории Свердловской области.

На основании ст.39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом было выдано предупреждение о необходимости совершения всех зависящих от ТФОМС СО мер по устранению допущенных нарушений установленный срок.

Не согласившись с предупреждением, заявитель обратился в суд.

Как следует из материалов дела, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» направило в ТФОМС СО соответствующее уведомление с соблюдением требований п. 92 Правил, данным учреждением были представлены все необходимые сведения (документы).

Позже от ТФОМС СО поступил отказ во включении ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» в реестр медицинских организаций в связи с тем, что уведомление было направлено без предоставления копий документов, подтверждающих сведения, указанные в уведомлении, а именно - в указанной в уведомлении лицензии на медицинскую деятельность-Свердловская область отсутствует.

Таким образом, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» отказано по причине того, что оно не имеет лицензии на территории Свердловской области. Однако законодательство не содержит ограничений по включению в реестр по основанию отсутствия лицензии на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, отказ ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» во включении в реестр не основан на действующем законодательстве.

С учетом вышеизложенного, в действиях ТФОМС СО имеются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Соответственно, оспариваемое предупреждение антимонопольного органа выдано заявителю правомерно.

Суды первой и апелляционной оставили решение УФАС в силе.

Арбитражный суд Уральского округа также поддержал позицию антимонопольного ведомства.