Антимонопольный орган усмотрел признаки нарушении ФЗ «О рекламе» в рекламе займов

В антимонопольное ведомство поступило заявление гражданки, перенаправленное из Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, о распространении 08.05.2018 на сайте www.e1.ru рекламы следующего содержания:

 

«Материнский капитал. Обналичивание.

Возьми займ под мат капитал! Законно! У нас ниже процент!

Консультируем! matkapital24.ru».

 

В рекламе содержится информации о возможности «обналичивания» материнского капитала, что не соответствуют действительности и может вводить в заблуждение потребителей.

Кроме того, в рекламе указан сайт matkapital24.ru, при входе на который автоматически происходит переход на другой сайт http://займы-под-материнский-капитал.рус/, на котором, в свою очередь, в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы» вопрос «Можно ли получить наличными?» содержит следующий ответ: «Просто получить деньги наличными нельзя, но можно использовать займ под материнский капитал как способ получить деньги на строительство или для расчета с продавцом недвижимости».

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о невозможности получения средств материнского (семейного) капитала наличными, тогда как на сайте, указанном в рекламе представлена противоположная информация.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данная рекламная информация привлекает внимание потребителей к финансовым услугам (займам). Кроме того, в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество

Ответственность за нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Управлением установлено, что предполагаемым рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сеть городских порталов», распространившее 08.05.2018 посредством сервиса «Яндекс.Директ» на сайте www.e1.ru рекламу.

Предполагаемым рекламодателем является физическое лицо, заключившее договор с ООО «Яндекс» на оказание услуг «Яндекс.Директ».

В настоящее время возбуждено дело.