• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Исследование рынков мелкооптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в Свердловской области в 2016 - 2017 гг.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области во исполнение приказа ФАС России о проведении анализа состояния конкуренции на товарных рынках в 2017-2018 годах провело исследование рынков мелкооптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в Свердловской области в 2016 - 2017 гг.

По результатам проведенного исследования Управлением установлены доли хозяйствующих субъектов на указанных рынках в Свердловской области.

Крупнейшими продавцами на рассмотренных товарных рынках являются следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Газпромнефть-региональные продажи"; ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт", ПАО "АНК "Башнефть"; (Башнефть -региональные продажи), ООО "Уралойл".

Рынки мелкооптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в Свердловской области в 2016 - 2017 гг. относятся к рынкам с высоким уровнем концентрации, что означает, что конкуренция на указанных рынках не развита.

Из информации, поступившей в Управление от хозяйствующих субъектов, выделены следующие основные барьеры входа на названные рынки:

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

- издержки выхода с рынков, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

- наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающего для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства).

К административным ограничениям входа на данные рынки относятся: необходимость получения лицензии, экологические ограничения, трудности в получении земельных участков.

Наличие среди действующих на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов также приводит к созданию барьеров входа на указанные рынки.

Большинство опрошенных хозяйствующих субъектов указывают, что названные барьеры ими были преодолены, однако некоторые из них, и в процессе дальнейшей деятельности остаются серьезными факторами, затрудняющими дальнейшее развитие независимых участников рынков.

Справочно: барьеры входа на товарный рынок считаются преодолимыми, если затраты на преодоление барьеров входа на товарный рынок экономически оправдываются доходами (преимуществами), которые получает хозяйствующий субъект, входящий на товарный рынок.