УФАС возбудило дело по факту распространения БАДов

В антимонопольный орган поступило обращение Администрации Асбестовского городского округа с просьбой провести проверку по материалам МО МВД РФ «Асбестовский» по сообщению гражданина по факту распространения в газете «Народный Знахарь» рекламы биологически активных добавок «Альфа-сила», «Алтайский зравотрав», «Фитофлекс», «Варикозил», а также рекламы препаратов «Медария», «Диабеткор», «Лориорум», «Знахарь», «Экстракт алоэ по Федорову», «Жизнесил», в которой указано на их лечебные свойства, на предмет соответствия требованиям ФЗ «О рекламе» .

Согласно ч.1.1 ст.25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

Кроме того, согласно п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рекламе ушных капель «Лориорум» указано, что они способны вернуть утраченный слух, показаниями к применению являются тугоухость различной степени, нарушение слуха вследствие травмы, инсульта, мозгового кровообращения, возрастное снижение слуха, неврит слухового нерва, отиты (в том числе гнойные), евстахииты, лабиринтиты и другие воспалительные заболевания наружного, среднего и внутреннего уха, серные пробки, шум в ушах.

Между тем, согласно Декларации о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.01603 от 25.02.2016, реквизиты которой указаны в рекламе, «Лориорум» является косметическим средством по уходу за ушными раковинами.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5 и ст. 25 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Предполагаемыми рекламодателями и рекламораспространителями являются ООО «Апифитофарм», ООО «НПК»Апифитогрупп», ИП Пономарев Максим Александрович, ООО «Метротел».

В настоящее время возбуждено дело.