Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе штраф АО «ГСК «Югория»

Как следует из материалов дела, в ходе проведения сотрудниками Свердловского УФАС России контрольных мероприятий установлено, что 23.08.2017 года на стенде в помещении, занимаемом агентом АО «ГСК «Югория» размещено рекламное объявление - плакат с текстом:

«Узнай, как отремонтировать свой автомобиль на 250 000 рублей всего за 3900 рублей»,

где отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования: не раскрыто существо предлагаемой потребителю услуги, не указан вид договора, на основании которого предоставляется услуга.

Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на приобретение рекламируемого продукта -заключение договора ремонта транспортного средства на указанных в рекламе условиях.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе указана сумма – 250 000 рублей и страховой премии – 3900 рублей, то есть, дано одно из условий договора страхования, влияющее на стоимость ремонтных работ, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям ст.28 Закон о рекламе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут 5 воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, должностным лицом Свердловского УФАС России в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении и назначен АО «ГСК «Югория» штраф в размере 100 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление неправомерно вынесено в отношении АО «ГСК «Югория» и нарушает права последнего в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судом установлено, что антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что при размещении рекламы нарушены требования части 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, суд оставил постановление в силе.

Восьмой арбитражный апелляционный суд также поддержал позицию УФАС.