Суд оставил в силе решение в отношении ФГУ «Уралуправтодор»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Как следует из материалов дела, в Свердловское УФАС России поступили жалобы ООО «Югорская ЭнергоСервисная Компания» о нарушении заказчиком в лице ФГУ «Уралуправтодор» его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мостах на автомобильной дороге Р-404 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам рассмотрения жалоб, ведомством вынесены решения, в соответствии с которыми жалобы признаны обоснованными, а в действиях заказчика в лице ФГУ «Уралуправтодор» выявлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также выданы предписания об устранении нарушений.

Кроме того, по результатам внеплановых контрольных мероприятий антимонопольным органом по выявленным фактам неисполнения предписаний, вынесены решения о признании в действиях заявителя выявлены нарушения п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, его комиссией не были отменены протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона и не была назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах, дата проведения аукционов, а также не была размешена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информация об отмене протоколов.

Кроме того, аукционная комиссия не рассмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФГУ «Уралуправтодор» не была представлена в Свердловское УФАС России копия документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 4 предписаний.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22. ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик, его аукционная комиссия не исполнили в установленный срок требования предписания антимонопольного органа.

Полагая, что решения, предписания, вынесенные антимонопольным органом, являются незаконными, ФГУ «Уралуправтодор» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

На основании изложенного, суд оставил в силе решения и предписания Свердловского УФАС России.