Антимонопольный орган усмотрел сговор на торгах по поставке детского питания

 В период 2015-2017 гг. Министерство здравоохранения Свердловской области являлось заказчиком по закупочным процедурам на поставку молока и кефира в лечебно-профилактические учреждения Свердловской области с целью обеспечения питанием детей раннего возраста, проводимые в форме открытых аукционов в электронной форме, организатором которых выступал Департамент государственных закупок Свердловской области.

С победителем торгов 0162200011814002558, 0162200011815002048, 0162200011816001769 на поставку молока в 2015, 2016 и 2017 гг. ООО «Молочный Кит» и победителем торгов 0162200011815001814 на поставку кефира в 2016 году ООО «Данон Трейд» Министерством здравоохранения Свердловской области заключены государственные контракты по максимально возможной цене.

Достижение соглашения (картеля) между ООО «Молочный Кит» и ООО «Данон Трейд», запрещённого пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подтверждается совокупностью доказательств, выявленных Управлением в ходе анализа закупочных процедур.

УФАС установлено, что группа компаний «Молочный Кит» в лице сбытового подразделения ООО «Молочный Кит» и «Группа компаний Danone в России» в лице сбытового подразделения ООО «Данон Трейд», являясь на территории Свердловской области хозяйствующими субъектами-конкурентами на оптовом рынке поставки молока питьевого для питания детей раннего возраста и оптовом рынке поставки продукта кисломолочного для питания детей раннего возраста взаимно не участвовали в торгах, в которых участвовал конкурент, имея возможность участия в таких торгах.

Изучив материалы дела, Свердловское УФАС России признало факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в создании картеля (достижении соглашения) между хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «Молочный Кит» и ООО «Данон Трейд», путём отказа ООО «Молочный Кит» от участия в аукционе на поставку кефира и отказа ООО «Данон Трейд» от участия в аукционах на поставку молока, в которых Общества являлись единственными участниками, вследствие чего снижение НМЦК не произошло, что привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах.