• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС признало рекламу оператора связи «Мотив» (Мистер «Орандж») ненадлежащей

Напомним, что основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица с жалобой на распространение в течение августа – сентября 2018 г. на ряде телеканалов, вещающих на территории Свердловской области, рекламы оператора связи «Мотив», призывающей перейти к нему от других операторов связи с сохранением номеров и тарифов. Аналогичный ролик размещен в сети Интернет по адресу https://www.youtube.com/watch?v=rKO8fg9S2hw.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используя образы мистеров «Еллоу», «Грина», «Рэда» и «Блэка», ассоциируемые с соответствующими операторами связи («Билайн», «МегаФон», «МТС», Теле2») в рекламе некорректно сравниваются тарифные планы посредством частичного умолчания обо всех их условиях. Таким образом, сохранение тарифа, как это обещано в рекламе, фактически не происходит.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнения, основанные на несопоставимых критериях, или не полное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Также по сюжету ролика один из персонажей предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности.

Как полагает заявитель, оператор сотовой связи «Мотив» своими действиями нарушает закон, вводит своей рекламой потребителей в заблуждение.

Изучив обстоятельства дела, Свердловское УФАС России признало факт нарушения п.1 ч. 2 ст.5 и п.1 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» в действиях оператора связи «Мотив» - ООО «Екатеринбург-2000», а также выдано предписание о прекращении нарушения.