• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция оставила в силе решение в отношении МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель обратилась жалобой в Свердловское УФАС России на нарушение заказчиком в лице МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1, его комиссией при проведении конкурса на организацию питания учащихся положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

По итогам рассмотрения жалобы Свердловским УФАС России вынесено решение о признании жалобы предпринимателя обоснованной, в действиях заказчика в лице МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 признано нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В действиях закупочной комиссии заказчика признано нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вывод антимонопольного органа о нарушении требований Закона о закупках основан на том, что в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках конкурсная документация заказчика не содержит порядка и оснований для признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, учреждение обратилось в суд.

Судом установлено, что 07.12.2017 на официальном сайте в сети «Интернет» заказчиком размещено извещение и конкурсная документация на организацию питания.

По итогам проводимой процедуры конкурсной комиссией 29.12.2017 составлен протокол, согласно которому заявка индивидуального предпринимателя отклонена в связи с несоответствием ее требованиям абзаца 1 пункта 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению» конкурсной документации, а именно: не представлена анкета участника закупки с фамилией, именем, отчеством лица, подписавшего данный документ.

Вместе с тем, как следует из содержания представленной в материалы дела конкурсной документации, в ней не указаны основания и порядок, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе признается соответствующей или не соответствующей требованиям закупки (не указаны основания для отклонения заявки участника закупки), что является нарушением положений п.20.2 Положения о закупке и свидетельством несоблюдения требований Закона о закупках (ст.ст. 3.4).

На основании изложенного, антимонопольным органом обоснованно сделан вывод о неправомерном отклонении заявки участника закупки по основаниям и в порядке, не указанным в конкурсной документации

На основании изложенного, Арбитражный суд СО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставили решение УФАС в силе.