Арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию Свердловского УФАС России в деле по отбору управляющих организаций

Ранее Свердловским УФАС России было принято решение о признании организатора торгов в лице КУМИ ГО Богданович нарушившим п. 39 Правил № 75, что выразилось в проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, несмотря на поступившее организатору торгов уведомление о том, что жителями данных многоквартирных домов выбран и реализован способ управления такими домами посредством управляющей организации ООО «УК «МКДС», с приложением копий соответствующих протоколов внеочередного собрания собственников, а также копий заключенных собственниками помещений с Обществом договоров управления.

КУМИ ГО Богданович было предписано принять все зависящие от органа местного самоуправления меры по отказу от проведения данного конкурса.

Управление при принятии решения основывалось на том, что оценка действительности решений, принятых собраниями собственников помещений в многоквартирном доме в рамках проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации не относится к компетенции органа местного самоуправления. Данные решения могут быть оспорены только в судебном порядке.

При этом, выяснить степень реализации собственниками помещений в многоквартирном доме своего права по выбору способа управления этим домом для решения вопроса о необходимости проведения конкурса по отбору управляющей организации либо невозможности его проведения, орган местного самоуправления может не иначе, чем в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, т.е. путем созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с соответствующей повесткой дня.

Органы местного самоуправления должны содействовать собственникам жилых помещений в реализации их прав, а не противодействовать им.

Решение и предписание Свердловского УФАС России по жалобе № 61/18.1-2018 признаны решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.09.2018 по делу № А60-33508/2018, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 и Арбитражного суда Уральского округа от 20.03.2019, законными.