• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламодатели, аккуратнее с выражениями!

Решением Свердловского УФАС России рекламодатель в лице ООО «Лесные дачи» признан нарушившим п. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, что выразилось в распространении 22.02.2018 на сайте https://www.el.ru/news/spool/newsJd-53562171.html  рекламы  под  заголовком «Участок  лучше  покупать  сейчас:  через  неделю  в  коттеджном  поселке  под Екатеринбургом поднимут   цены»,   в   которой содержатся недостоверные сведения о природе предлагаемого к продаже товара (земельные  участки  в «коттеджном  поселке»),  а  также  о  стоимости  данных  земельных  участков (более  низкая  цена  в  настоящее  время  по  сравнению  с  будущим  временем  в связи  с  плановым  повышением  цен), реклама признана ненадлежащей.

Термином «коттеджный поселок» вправе именоваться только поселение, которое отвечает предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ и ст. 83 ЗК РФ условиям.

Между тем, как следует из материалов дела, на момент распространения рекламы на вышеуказанной территории под наименованием «Заповедник» поселения как такового не было (что подтверждается самой рекламой о продаже исключительно земельных участков), были отдельные дома, возведенные на тот момент несколькими собственниками. Кроме того, указанная территория может именоваться «коттеджным поселком» только при наличии на момент распространения рекламы - 22.02.2018 - домов, расположенных на этих земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома.

Следовательно, в данной части реклама противоречит п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара.

Также в спорной рекламе указано, что в марте в коттеджных посёлках Свердловской области начнётся плановое повышение цен, поэтому сейчас лучшее время для покупки земельного участка, так как можно зафиксировать более низкую цену. В качестве подтверждения достоверности данного утверждения ООО «Лесные дачи» ссылается на информацию с сайта www.residence-group.ru, согласно которой с 15.01.2018 в коттеджных поселках «Резиденция» повышение цен на земельные участки составит 10%, а также на информацию с сайта http://bereg96.ru о том, что с 1 марта повышаются цены на земельные участки в ДП «Солнечный берег». ООО «Лесные дачи» заявляло в рекламе о плановом повышение цен в коттеджных посёлках Свердловской области, которое начнётся в марте, однако, в первой из представленных распечаток речь идет о повышении цен в январе.

Кроме того, распечатки с вышеуказанных интернет-ресурсов не свидетельствуют о наличии «плана» в Свердловской области по повышению цен на земельные участки.

Таким образом, реклама в этой части противоречит п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о плановом повышении цен в марте 2018 г. в коттеджных поселках Свердловской области.

Решение Свердловского УФАС России было обжаловано ООО «Лесные дачи» в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением от 21.12.2018 по делу № А60-59422/2018, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Свердловской области от 09.04.2019, признал рекламу ненадлежащей, а рекламодателя – нарушившим п. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.