Ограничение доступа к информации о деятельности АО «ЭлектроСетевая Компания» установлено Свердловским УФАС России и подтверждено судом

Постановлением Свердловского УФАС России АО «ЭлектроСетевая Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

Событие предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ административного правонарушения проявляется   в   нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв.  Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, далее - Стандарты).

Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе информацию:

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования (абз. 4 пп. «б» п. 11 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежегодно, до 1 марта (п. 12 Стандартов);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 8 пп. «б» п. 11 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежегодно, до 1 марта (п. 12 Стандартов);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз. 9 пп. «б» п. 11 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежегодно, до 1 марта (п. 12 Стандартов);

- о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. «л» п. 11 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (п. 11(6) Стандартов).

Вместе с тем, в ходе осмотра всего официального сайта АО «ЭСК» в сети «Интернет» выявлено отсутствие вышеуказанных сведений, предусмотренных:

- абз. 4, 8, 9 пп. «б» п. 11 Стандартов, которые должны были быть раскрыты в полном объеме за 2017 год в срок до 01.03.2018;

- пп. «л» п. 11 Стандартов, которые должны были быть раскрыты в полном объеме за 2017 год в срок не позднее 1 апреля 2018 года по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Информация, согласно Стандартам, должна быть раскрыта в строго предусмотренные сроки и таким образом, чтобы потребитель смог идентифицировать ее принадлежность к конкретному пункту Стандартов.

Таким образом, нарушение АО «ЭСК» порядка и сроков опубликования информации, предусмотренных Стандартами, ограничивает доступ к информации о деятельности Общества в исчерпывающем виде.

Арбитражный суд Свердловской области, согласно своему решению по делу № А60-13528/2019, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «ЭлектроСетевая Компания» состава вмененного Свердловским УФАС России административного правонарушения.