• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Признаки достижения соглашения между ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» и АО Компания «Бакстер» установлены Свердловским УФАС России

По результатам рассмотрения заявления о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО «Демидовская городская больница», его комиссией Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения 2 электронных аукционов на расходные материалы для нефрологического центра, установлено следующее.

Под проведением торгов по смыслу ст. 17 Закона о защите конкуренции, в частности, следует понимать действия ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» по заключению договора безвозмездного пользования оборудования с АО Компания «Бакстер» без проведения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика при наличии конкурентной среды на данном товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции.

Закупка оборудования у единственного поставщика (АО Компания «Бакстер») является преднамеренной, поскольку ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» заранее была известна полная потребность последнего в медицинском оборудовании.

В рассматриваемом случае отсутствуют какие-либо объективные причины невозможности проведения закупки, в том числе не имеется сведений об отсутствии заблаговременной возможности подать заявку на приобретение диализного оборудования в Министерство здравоохранения Свердловской области. Довод об отсутствии финансовых средств является лишь результатом недочета работы ГБУЗ СО «Демидовская городская больница», а не установленным законом основанием, ввиду которого при закупке медицинского оборудования для нужд учреждения было бы возможно отказаться от конкурентного способа определения поставщика.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии между ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» и АО Компания «Бакстер» соглашения в письменной форме – договор безвозмездного пользования.

 

Справочно: положения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками таких торгов, и, согласно п. 10 письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» являются специальной нормой по отношению к нормам, содержащим запреты на заключение антиконкурентных соглашений, указаний, указанным в ст. 16 Закона о защите конкуренции.