Установленные Свердловским УФАС России нарушения единой отраслевой комиссии признаны судами обоснованными

   Свердловским УФАС России проведена внеплановая проверка закупки на оказание услуг по реконструкции очистных сооружений города Среднеуральска, по результатам которой вынесено решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика в лице  МКУ «УЖКХ»  нарушения ч. 5 ст. 65 Закона  о  контрактной системе, а в действиях (бездействии) единой отраслевой комиссии - п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

   Не согласившись с вынесенным решением в части нарушений, выявленных в действиях (бездействии) единой отраслевой комиссии, Департамент государственных закупок Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области, в ходе заседания которого было рассмотрено следующее.

   Аукционной документацией установлены требования к участнику закупки, в том числе о том, что совокупный   размер   обязательств   по   договорам   подряда, заключаемым    с использованием конкурентных способов заключения договоров,  не  должен  превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

   Заявка ООО  «Среднеуральское стройуправление»  содержит  выписку  из  реестра  членов СРО, согласно которой размер стоимости   работ   в   области   строительства,   реконструкции,   капитального ремонта,  сноса  объектов  капитального  строительства  по  одному  договору строительного подряда не может превышать пятьсот миллионов рублей.

   При этом, стоимость работ, определенных в случае заключения ООО «Среднеуральское стройуправление» муниципального  контракта,  составила бы 625 952  800,  00  рублей, что является основанием для отклонения такой заявки единой отраслевой комиссией, но в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Среднеуральское стройуправление» была признана соответствующей установленным аукционной документацией требованиям.

   При    таких    обстоятельствах, как указал Арбитражный суд Свердловской области в своем решении по делу № А60-11876/2019, оснований для признания решения Свердловского УФАС России в оспариваемой части недействительным у суда не имеется, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

   Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Свердловской области оставлено без изменения.