Срок имеет значение! Суды подтвердили выявленное Свердловским УФАС России нарушение Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга при проведении закупок

   Решением Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга установлен факт нарушения ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе на оказание услуг по содержанию ограждений на территории Верх-Исетского района в 2019 году.

   Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает  в  единой  информационной  системе  извещение  о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Разместив 28.11.2018 извещение о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта по которому составила 3 078 688 ,06 руб., заказчик установил срок окончания подачи заявок - 13.12.2018, т.е. на пятнадцатый день с момента размещения в ЕИС извещения об аукционе, ограничив время подачи заявок периодом до 10:00.

   При этом, положения ст. 194 ГК РФ предусматривают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, то оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, а из совокупности норм ст. 1 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе следует, что положения ГК РФ  являются  общими  по  отношению  к нормам  Закона о контрактной системе и подлежат  применению  ко  всем  отношениям, связанным с участием в конкурсных процедурах.

   Таким образом, заказчиком в лице Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга был сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что повлекло или могло повлечь ограничение числа потенциальных участников.

   Арбитражный суд Свердловской области по результатам рассмотрения заявления Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о признании недействительным решения Свердловского УФАС вынес решение, указав, что вывод антимонопольного органа о том, что заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе, правомерен и свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.