Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность вынесенного Свердловским УФАС России решения в отношении закупочной комиссии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   Решением Свердловского УФАС России в действиях аукционной комиссии МКУ ГО Заречный «Управление муниципального заказа» выявлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы полноцветного светодиодного видеоэкрана.

   Протоколом подведения итогов заявки ООО «Киоски» и ООО «Байкал» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной, при этом заявка ООО «Эверест» признана несоответствующей, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее – Постановление № 968).

   Постановлением № 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К такой продукции в том числе относятся и панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами.

   Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции   продукцией, произведенной на территории РФ, в  заявке  (окончательном  предложении) должна быть представлена копия одного из документов, установленных п. 7 Постановления № 968, а том числе сертификат СТ-1.

   Приказом Торгово-промышленной палатой РФ от 22.12.2016 № 155 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы  СТ-1, которым,  в  том  числе, предусмотрено получение Сертификата участником  соответствующей  закупки  на  основании  его  заявления.

   Вместе с тем, проанализировав содержание заявок ООО «Киоски» и ООО «Байкал»,  Комиссия  Свердловского  УФАС  России  установила,  что  данные участники  представили  сертификат  СТ-1, выданный  Новосибирской  городской ТПП не  участникам  закупки,  а производителю —ООО «Завод Светодиодной Продукции».

   Таким образом, аукционная комиссия,  в  силу  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной  системе, была обязана признать заявки ООО «Киоски» и ООО «Байкал» не  соответствующими требованиям  аукционной  документации.

   Не согласившись с вынесенным решением МКУ ГО Заречный «Управление муниципального заказа» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-6827/2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, признал решение антимонопольного органа законным.

   Как указано в постановлении Арбитражного суда Уральского округа, оснований для  переоценки  выводов  судов  у  кассационной  инстанции  нет.