• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС России признало нарушением установление ДУМИ Администрации города Екатеринбурга дополнительных требований к участникам аукциона-субъектам МСП

   Решением Свердловского УФАС России организатор торгов в лице Администрации города Екатеринбурга в рамках деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее – ДУМИ) признан нарушившим п. 17 и п. 18 Порядка № 67 (утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67), что выразилось в установлении в аукционной документации дополнительного требования к участникам в виде запрета на передачу в субаренду имущества, предусмотренного п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

   Организатором размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда муниципального образования «город Екатеринбург», которым установлено, что участниками данного аукциона могут быть только субъекты МСП, а также установлен запрет на предоставление выставленного на торги имущества в субаренду.

   Как пояснил организатор торгов, выставляемый на торги объект муниципального нежилого фонда включен в Перечень муниципального имущества, предназначеного для оказания имущественной поддержки субъектам МСП в муниципальном образовании «город Екатеринбург», а Законом о развитии малого и среднего предпринимательства установлен субъект,  который вправе   передавать   имущество   в   субаренду -организации,   образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, но не весь арендованный  объект,  а  объект,  являющийся  частью  или  частями  помещения, здания,  строения  или  сооружения,  общая  площадь  передаваемого  имущества составляет не более 20 кв.м. и не превышает 10 % площади соответствующего помещения,  здания,  строения  или  сооружения,  права  на  которые  принадлежат лицу, передающему такое имущество.

   Согласно п.  16  ч.  1  ст.  17.1  Закона  о  защите  конкуренции,  заключение договоров  аренды  муниципального  имущества может быть осуществлено  только  по  результатам  проведения  конкурсов  или  аукционов  на право  заключения  этих  договоров,  за  исключением  случаев, если имущество передается в  субаренду  или  в  безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального  имущества  предоставлены  по  результатам  проведения  торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

   Между тем, ч. 4.2 ст. 18 Закона о развитии МСП установлен безусловный относительно  оснований  приобретения  прав  (торги  либо  без  проведения  торгов) запрет на передачу в субаренду муниципального  имущества, включенного в  указанные  в  ч.  4  ст.  18  Закона  о  развитии  МСП  перечни.

   В  свою  очередь  в  ч.  4.2  ст.  18  Закона  о  развитии  МСП  содержатся  2 самостоятельных исключения из общего запрета:

   1) предоставление такого имущества организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства;

   2) предоставление в субаренду имущества, предусмотренного п. 14 ч. 1  ст.  17.1  Закона о защите конкуренции  (имущество,  являющееся  частью  или частями  помещения,  здания,  строения  или  сооружения,  если  общая  площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 кв.м. и не превышает 10% площади  соответствующего  помещения,  здания, строения  или  сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество).

   Предоставление арендодателем в лице органа местного самоуправления  согласия  арендатору  в  лице  субъекта  МСП на передачу в субаренду  такого  имущества  не  должна носить  индивидуальный  (выборочный)  характер.  Более  того,  органы  местного самоуправления,  оказавшие  имущественную  поддержку  в  соответствии  с  ч.  1 ст.  18  Закона   о  развитии   МСП,  наделены  правом  обратиться  в  суд  с требованием  о  прекращении  прав  владения  и  (или)  пользования  субъектами малого  и  среднего  предпринимательства  или  организациями,  образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным    таким    субъектам    и    организациям    муниципальным имуществом  при  его  использовании  не  по  целевому  назначению  и  (или)  с нарушением запретов, установленных ч. 4.2 ст. 18 Закона о развитии МСП (ч. 3 ст. 18 Закона о развитии МСП).

   Организатору торгов предписано принять все зависящие от него меры по внесению изменений в Документацию об аукционе в части установленного решением нарушения и продлению срока подачи заявок.

   Не согласившись с вынесенным решением, ДУМИ обратился в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-50181/2019 признал решение и предписание антимонопольного органа законным, указав, что участники аукциона должны соответствовать лишь требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам, а именно требованиям раздела III Порядка № 67. Вместе с тем, организатор торгов установил в аукционной документации  дополнительное требование к участникам аукциона в виде запрета на передачу в  субаренду имущества.