• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги работы Свердловского УФАС России за 2019 год

   24 декабря 2019 г. руководитель Свердловского УФАС России Дмитрий Шалабодов в рамках проведения пресс-конференции на площадке пресс-центра ТАСС-УРАЛ рассказал об итогах работы Управления за 2019 год: количестве обращений и результатах их рассмотрения, динамике цен на продовольственные и непродовольственные товары в Свердловской области, о выявлении картельных сговоров и способах противодействия смс-рекламе и звонкам рекламного характера без согласия абонента на их получение.

   За истекший период 2019 года в адрес Свердловского УФАС России поступило 2254 жалобы в рамках полномочий Управления по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что на четверть больше, чем в 2018 году, а количество выявленных нарушений увеличилось за указанный период на 10%.

   Важным для Управления стало дело по недобросовестной конкуренции, решением по которому признан факт нарушения п.2 ст.14.6 Закона о защите конкуренции, выразившегося в производстве и последующей реализации на территории Российской Федерации в период с 2017 по 2019 годы товара – средств женской гигиены «Милана» в упаковке, имитирующей упаковку товара – средств женской гигиены «Милана», введенных в гражданский оборот ЗАО «Фирма «Гигиена», что противоречит законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, может причинить убытки.

   Дело является прецедентным для Свердловского УФАС России, поскольку впервые после введения в действие четвертого антимонопольного пакета и соответствующего расширения института недобросовестной конкуренции (с января 2016 года), комиссией Свердловского УФАС России было усмотрено нарушение п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

   Еще одно значимое дело в рамках осуществления Управлением контроля законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий разрешилось в 2019 году и прошло две судебные инстанции, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства одновременно в действиях (бездействии) гарантирующего поставщика и сетевой организации.

   Дел о нарушении антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления, связанных с нарушением запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), было возбуждено в истекшем периоде 2019 года в 3,6 раза больше, чем в 2018 году.

   Свердловским УФАС России наиболее часто выявлялась в 2019 году такая форма заключения антиконкурентных соглашений, как сговоры на торгах, чаще всего предметом закупок были медпрепараты, медизделия, медоборудование, также часто картелизированными становятся торги по строительству, ремонту дорог, по закупке транспортных средств. 

   Также было отмечено продуктивное взаимодействие Свердловского УФАС России и Правительства Свердловской области по развитию конкуренции на территории региона. Так, например, в ноябре 2019 года был утвержден План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019–2022 годов, а также Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области, состоящий из 44 рынков.

 

Фото пресс-центр ТАСС-УРАЛ, фотограф Владислав Бурнашев