Хозяйствующий субъект совместно с органами местного самоуправления ГО Богданович ограничивали доступ конкурента на рынок управления многоквартирными домами, что было пресечено Свердловским УФАС России

   Ограничение доступа конкурента МУП «Городская УК» - ООО «УК МКДС» на рынок управления многоквартирными домами на территории городского округа Богданович установлено Свердловским УФАС России в действиях Администрации ГО Богданович, Комитета по управлению муниципальным имуществом ГО Богданович и МУП «Городская УК», что является нарушением п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

   О достижении соглашения свидетельствует следующая совокупность косвенных доказательств:

   1. Ранее Управлением уже было установлено аналогичное правонарушение – заключение антиконкурентного соглашения между Администрацией ГО Богданович и МУП «Городская УК», направленного на устранение конкурента МУП «Городская УК» - ООО МУК «Уютный город».

   2. Администрация ГО Богданович созывала общие собрания собственников по выбору управляющей организации, указывая в повестке лишь МУП «Городская УК».

   3. МУП «Городская УК» указано в повестке общего собрания собственников, так как оно специально создано Администрацией, и муниципалитет в нем уверен

   4. «Городская компания всегда открыта, если с ней какие-то вопросы - можете ко мне прийти...на все вопросы ответим, с Городской, если надо, переговорим» (из выступления перед собственниками помещений многоквартирных домов в с. Коменки начальника отдела энергетики и ЖКХ Администрации ГО Богданович). МУП «Городская УК» присутствовало на данном выступлении и замечаний не высказывало.

   5. Представитель Администрации ГО Богданович в своих выступлениях перед собственниками помещений многоквартирных домов, которые выбрали ООО «УК МКДС», указывал на невозможность оказания Обществом услуг по управлению многоквартирными домами, при этом рекламируя «МУП «Городская УК», предлагая ее услуги в качестве альтернативы, что подтверждается аудио- и видео-материалами.

   6. Уклонение Комитета по управлению муниципальным имуществом ГО Богданович от отказа в проведении конкурсов по отбору управляющих организаций и бездействие Администрации ГО Богданович относительно созыва общего собрания собственников после получения уведомлений от ООО «УК МКДС», что могло привести к определению победителем конкурса МУП «Городская УК» и, соответственно, ООО «УК МКДС», выбранное собственниками, лишилось бы доступа на рынок.

   7. При ознакомлении с материалами дела должностное лицо, представляющее интересы по доверенности Администрации городского округа Богданович, одновременно представлял интересы по доверенности Комитета по управлению муниципальным имуществом ГО Богданович в суде при обжаловании решений по жалобам.

   Не согласившись с вынесенным решением, ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства обратились в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-43185/2019, оставленным без изменения постановлением 17 арбитражного апелляционного суда, признали выводы Свердловского УФАС России обоснованными, а нарушение  Администрацией ГО Богданович, Комитетом по управлению муниципальным имуществом ГО Богданович и МУП «Городская УК» п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции – доказанным.