Свердловское УФАС России установило нарушение в действиях Администрации города Екатеринбурга при формировании и утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов

 

Решением Свердловского УФАС России в действиях (бездействии) Администрации города Екатеринбурга признан факт нарушения ст. 15 Закона о торговой деятельности, что выразилось в уклонении от включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю-заявителю, эксплуатация которых была начата до утверждения Схемы.

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления, при этом утверждение новой схемы либо внесение изменений в действующую не являются основаниями для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

 

Данное правило направлено на обеспечение стабильности прав хозяйствующих    субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами схемы размещения нестационарных торговых объектов (определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 №225-0).

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что в ноябре 2018 года заявитель обратился в Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга с жалобой на неправомерное исключение принадлежащих ему нестационарных торговых объектов из   Схемы, утвержденной на 2019 года.  

 

В ответ на обращение Администрация сообщила, что обсуждение проекта Схемы осуществлялось с 14.08.2018 по 03.09.2018, в связи с чем срок для обращения о сохранении мест размещения нестационарных объектов в Схеме истек.

 

При этом, п. 32 Порядка разработки и утверждения схем размещения НТО (Постановление Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 295-ПП) также установлено, что заявление субъекта предпринимательской деятельности с указанием конкретных предложений о включении в Схему новых мест для размещения НТО является основанием для внесения дополнений (включение объектов нестационарной торговли) в Схему.

 

Статьей 15 Закона о торговой деятельности установлен запрет на принятие, в том числе органами местного самоуправления, актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Не согласившись с вынесенным решением Администрация города Екатеринбурга обратилась в Арбитражный Суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-62576/2019 признал решение Свердловского УФАС России законным, указав, что нарушение ст. 15 Закона о торговой деятельности правомерно вменено заявителю антимонопольным органом.

 

Постановлением 17 арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба Администрации – без удовлетворения.