Внимание: участились случаи распространения ненадлежащей рекламы по поверке приборов учета водоснабжения

   Свердловское УФАС России обращает внимание, что в почтовые ящики собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области, стали распространятся рекламные листовки с информацией о метрологической поверке приборов учета водоснабжения Единой информационной службой жилищно-коммунального хозяйства.

   По способу исполнения извещения схожи с платежными документами, поскольку в них содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, таблицы с расчетами платы коммунальной услуги по водоснабжению (холодному, горячему), предоставленной собственникам помещений, а также на общедомовые нужды.

   Изложенная в листовках информация воспринимается частью потребителей, как официальное уведомление/извещение о проведении только указанным в них лицом мероприятий по поверке счетчиков воды, которая носит обязательный характер.

   Стоит отметить, что целью поверки прибора учета является установление верного фиксирования счетчиком потребления воды. Межповерочный интервал исчисляется с даты заводской поверки, указанной в техническом паспорте счетчика, или даты последней поверки аккредитованной организацией.

   Таким образом, факт получения такого рода листовки не свидетельствует о безусловной обязанности по поверке прибора учета или его замене. При принятии решения о проведении поверки или замене прибора учета необходимо удостовериться в истечении указанных сроков, проверив их по паспорту, акту о введении прибора учета в эксплуатацию.

   Кроме того, информация об истечении межпроверочного интервала прибора учета указывается в квитанциях, выставляемых на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

   Любые уведомления сторонних организаций могут носить лишь рекламный характер.

   В таких рекламных листовках антимонопольный орган усматривает признаки нарушения:

   1) п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе – недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара (услугу в действительности представляет не Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства, которой не существует как юридического лица, а различные индивидуальные предприниматели);

   2) ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе – отсутствие части существенной информации об услуги, приводящее к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы (за счет сходства с квитанцией рекламная листовка воспринимается как официальное уведомление, которое носит обязательный характер, формирует неверное мнение о срочности и необходимости поверки).

   В адрес Свердловского УФАС России обратились собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Екатеринбурге и г. Нижний Тагил, с заявлениями о признании распространяемой рекламы ненадлежащей.

   По указанным в листовках телефонам Управлением установлено, что абонентские номера принадлежат лицам, зарегистрированным в республике Карелия, в связи с чем Свердловское УФАС России уведомляет, что при поступлении Вам рекламных листовок о метрологической поверке приборов учета водоснабжения Единой информационной службой жилищно-коммунального хозяйства с указанием телефонных номеров 8 (343) 271-39-71 (г. Екатеринбург), 8 (3435) 37-00-77 (г. Нижний Тагил) Вы можете сразу направлять заявления в Карельское УФАС России - to10@fas.gov.ru.

   При указании иных абонентских номеров Свердловским УФАС России будет устанавливаться собственник такого номера и адрес его регистрации для определения подведомственности рассмотрения заявления.

 

Файлы для скачивания

Квитанция Екатеринбург
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.5 МБ
Квитанция Нижний Тагил
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.52 МБ