Свердловское УФАС России установило необоснованный допуск участника к торгам по строительству

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   При проведении закупки на строительство котельной в городе Нижние Серги с НМЦК в 60,5 миллионов рублей Свердловское УФАС России выявило, что аукционная комиссия, при наличии основания для отклонения заявки, допустила участника и признала его победителем закупки.

   Для строительства капитальных объектов для муниципальных нужд с НМЦК от 5 миллионов рублей, к участнику предъявляется требование о наличии за последние 5 лет опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) со стоимостью не менее 50% НМЦК.

   Наличие такого опыта участник подтверждает:

- копией исполненного контракта;

- копией акта выполненных работ, содержащего все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, и подтверждающего стоимость исполненного контракта;

- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, когда такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

   Участник представил муниципальный контракт на строительство здания администрации Ирбитского муниципального образования на сумму 67,6 миллионов рублей, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акты выполненных работ.

   Несмотря на формальное соответствие заявки дополнительному требованию, Комиссия проанализировала вышеуказанный контракт на сайте закупки.гов.ру и установила:

- сумма контракта составляет 74,3 миллиона рублей, поскольку к нему заключены три дополнительных соглашения, которыми увеличена сумма контракта и объем работ;

- статус контракта в ЕИС - «Исполнение».

   На запрос Управления Администрация Ирбитского муниципального образования сообщила, что указанный контракт находится в стадии исполнения, так как подрядчиком акты выполненных работ не представлены, окончательная оплата не произведена.

   Таким образом, участник не представил дополнительные соглашения к контракту и акты выполненных по ним работ, что свидетельствует о направлении в качестве подтверждения опыта неисполненного контракта.

   В целях устранения выявленных нарушений Управлением выдано предписание - отменить протокол подведения итогов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на сайте www.zakupki.gov.ru.

   Указанное предписание своевременно исполнено, участнику отказано в допуске.

   Арбитражный суд Свердловской области, рассмотрев заявление Департамента государственных закупок Свердловской области о признании решения недействительным, отказал в удовлетворении заявленных требований. Как указано в решении, рассматривая документы, аукционная комиссия должна была удостовериться в соответствии действительности указанных сведений. Информация о муниципальном контракте размещена в ЕИС. Комиссия могла и должна была убедиться хотя бы в самом факте существования такого контракта путём нахождения соответствующей информации в системе (А60-6948/2021).

    17 апелляционный суд также поддержал Управление, указав, что аукционная комиссия формально подошла к оценке представленных Обществом документов.