• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС признало факт нарушения Главой Администрации Нижнесергинского муниципального района п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Свердловским УФАС признан факт нарушения Главой Администрации Нижнесергинского муниципального района п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

08 сентября 2008 года Свердловским УФАС было возбуждено дело в отношенииАдминистрации Нижнесергинского муниципального района по признаку нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела явилась жалоба ООО «Уральская лесостроительная компания» на действия Администрации Нижнесергинского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, в связи с  нарушением им порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории района.

21 октября 2008 года Свердловское УФАС признало факт нарушения Главой Администрации Нижнесергинского муниципального района п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Свердловским УФАС было установлено, что организатором конкурса по отбору управляющей организации являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнесергинского муниципального района в нарушение п. 1 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии с которым организатором конкурса в данном случае может быть только орган местного самоуправления.

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнесергинского муниципального района не имеет полномочий на утверждение конкурсной документации

В результате несоблюдения конкурсной комиссией процедуры проведения конкурса победитель был выбран с нарушением порядка, утвержденного главой VIII Правил (необоснованное требование конкурсной комиссии о предоставлении участниками конкурса перечня работ и услуг с перерасчетом их стоимости согласно стоимости, указанной в конкурсной документации).

Работы и услуги, утвержденные организатором в конкурсной документации, не соответствуют требованиям п.п.4 и п.п.5 пункта 41 Правил, а именно в перечень обязательных работ и услуг включены дополнительные, а в перечень дополнительных работ и услуг – обязательные.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Нарушение правил, установленных ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

В связи с этим Комиссия Свердловского УФАС рекомендовала ООО «Уральская лесостроительная компания» обратиться в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными открытого конкурса и заключенного по результатам конкурса договора на управление муниципальным жилым фондом № 3.