• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС признало в действиях ТСЖ «Репина 107» нарушение п.4 ч.1 ст.10 Федерального Закона «О защите конкуренции»

1 ноября 2008 года в Свердловское УФАС обратилась Г.И. Казакова с жалобой на действия Товарищества собственников жилья «Репина 107» с просьбой о привлечении к ответственности за препятствование осуществлению энергоснабжения объектов Казаковой.
 
Свердловским УФАС было установлено, что ИП Казакова Г.И., владелец помещений, расположенных по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, 107, являлась субабонентом в договоре энергоснабжения, заключенного между ТСЖ «Репина 107» и ОАО «Екатеринбургэнергосбыт».
 
1 октября 2008 года между Г.И. Казаковой (абонентом) и ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» (гарантирующим поставщиком) был заключен самостоятельный договор энергоснабжения.
 
27 октября 2008 года подача электрической энергии на объекты Казаковой Г.И. была прекращена ТСЖ «Репина 107» без предварительного уведомления.
 
Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС установило, что в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме внутридомовые коммуникации, в том числе, объекты электросетевого хозяйства находятся в общей собственности ТСЖ «Репина 107».
 
Поскольку Закон о естественных монополиях относит услуги по передаче электрической энергии к естественно монопольным видам деятельности, то ТСЖ «Репина 107», осуществляя услуги по передаче электроэнергии в условиях естественной монополии, является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на указанном рынке.
 
Закон о защите конкуренции (ст.10) запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе, экономически или технологически не обоснованное препятствование перетоку электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя.
 
Кроме того, согласно Закону об электроэнергетике, владелец объектов электросетевого хозяйства (в данном случае ТСЖ «Репина 107») не вправе препятствовать передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства Казаковой, а также заключению в отношении этих устройств договоров купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком.
 
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии предусмотрено положение о том, что собственники и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства (ТСЖ «Репина 107»), через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям организации энергопринимающее устройство потребителя (Казакова) , не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии и требовать за это оплату.
 
Свердловское УФАС пришло к выводу о необоснованности прекращения подачи электроэнергии ТСЖ «Репина 107» на объекты Казаковой, нарушившим тем самым положения ГК РФ, Правила недискриманационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
 
21 января 2009 года Свердловское УФАС приняло решение о признании в действиях ТСЖ «Репина 107» факта нарушения п.4 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Г.И. Казаковой.
 
Материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях для проведения административного расследования в отношении Председателя Правления ТСЖ «Репина 107»  по статье 14.31 КоАП РФ.