Свердловским УФАС признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»

11 июня 2008 года между Комитетом по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск и ООО «Грузовик-2005» был заключен договор аренды на вакуумную подметательно-уборочную машину JohnstonVT 650.
 
8 июля 2008 года Комитетом по управлению имуществом ГО Краснотурьинск в адрес Свердловского УФАС было направлено ходатайство о даче согласия на предоставление ООО «Грузовик-2005» муниципальной помощи путем сдачи в аренду вакуумной подметательно-уборочной машины JohnstonVT 650 в связи с тем, что с ООО «Грузовик-2005» заключен муниципальный контракт на оказание для муниципальных нужд услуг по уборке дорог городского округа Краснотурьинск вакуумной подметательно-уборочной машиной JohnstonVT 650.
 
Свердловское УФАС в удовлетворении данного ходатайства отказало, так как:
 
во-первых, согласно ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением указанных законом случаев;
 
во-вторых, ввиду несоответствия целей предоставления муниципальной помощи Комитетом по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск требованиям ч. 1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции»;
 
в-третьих, ввиду непредоставления ряда обязательных документов, предусмотренных ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Согласно Разъяснениям применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (письмо ФАС России от 02.09.2008 № ИА 22017) после вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», является нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления муниципальной помощи.
 
Кроме того, в условиях конкурентного товарного рынка отсутствие в извещении о проведении запроса котировок информации о том, что победителю передается в аренду вакуумная подметательно-уборочная машина JohnstonVT 650, способствует ограничению конкуренции в части нарушения равенства прав доступа хозяйствующих субъектов к участию в данном запросе котировок.       
 
20 января 2008 года Свердловское УФАС признало в действиях Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск факт нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по передаче в аренду ООО «Грузовик 2005» вакуумной подметательно-уборочной машины JohnstonVT 650 в нарушение установленного порядка предоставления муниципальной помощи.