• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РУКОВОДИТЕЛЯМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило анонимное заявление (вх. № 01-7272 от 12.11.2008) фармацевтических компаний г. Екатеринбурга о нарушении антимонопольного законодательства, следствием которого стал необоснованный рост цен на лекарственные препараты.

Заявитель считает, что платная регистрация и «штамповка» лекарственных средств Областным государственным учреждением здравоохранения «Свердловский центр сертификации и контроля качества лекарственных средств» (далее ОГУЗ «СЦСЛ») не имеет законных оснований и не эффективна с точки зрения механизмов контроля, что оказывает влияние на состояние конкуренции.

С целью объективного рассмотрения данного заявления был направлен запрос (исх. № 6810 от 24.11.2008).

На основании письма Росздравнадзора №01И-7626 от 25.09.2006 ОГУЗ «СЦСЛ» поручено проведение мониторинга качества лекарственных средств, что включает в себя: предварительный, выборочный, повторный выборочный контроль качества лекарств, в качестве экспертной организации. Мониторинг лекарств, ввозимых на территорию Свердловской области, осуществляется на основании договоров с субъектами обращения лекарственных средств на платной основе. Тарифы на проведение мониторинга рассчитываются в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ №44 от 23.08.1999 «Об утверждении Правил по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг», с учетом трудоемкости процедуры. Для мониторинга отбираются образцы лекарственных средств согласно Перечней выборочного контроля, содержащихся в базе данных по браку на официальном сайте Росздравнадзора.

ОГУЗ «СЦСЛ» на своем официальном сайте размещает реестр сертифицированных лекарственных средств, подвергшихся мониторингу, согласно: 

-Федеральному Закону №184 – ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»; 

- приказу министра здравоохранения Свердловской области № 498-п от 22.06.2006 «О порядке проведения контроля качества лекарственных средств на территории Свердловской области»;

«Штамповка» - проставление служебной информации - является последней стадией мониторинга и служит элементом идентификации, т.к. содержит дату и подпись лица, проводившего экспертизу. Затраты оптовых фирм на содержание специалистов по качеству не связаны с проведением мониторинга - наличие таких специалистов регламентировано Приказом Минздрава РФ № 80 от 15.03.2002 «Об утверждении отраслевого стандарта» Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» ОСТ 91500.05.0005 – 2002.

Цены на лекарства формируются применением фиксированной наценки (надбавки) к ценам изготовителя. Размер наценки устанавливается Региональной Энергетической комиссией. 

Таким образом, в описанной процедуре контроля качества лекарственных средств признаков нарушения Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не выявлено.

Оснований для возбуждения делопроизводства УФАС по Свердловской области не имеет.