Минздрав Свердловской области провёл аукцион с нарушением антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов

18 июня 2009 года Свердловское УФАС России рассмотрело жалобу ООО НПФ «Технахим» на действия Министерства здравоохранения Свердловской области при размещении Министерством заказа путем проведения открытого аукциона на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа.
 
Жалоба ООО НПФ «Технахим» заключалась в том, что Минздравом Свердловской области при проведении аукциона в один лот были объединены товары, производимые несколькими предприятиями, в том числе и в России, и товар, производимый только одним зарубежным предприятием «FreseniusMedicalCare», не обращающийся свободно на российском рынке, не связанных функционально или технологически, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Выделение различных товаров в отдельные лоты даёт возможность ООО НПФ «Технахим» участвовать в торгах с продукцией собственного производства. Объединение перечисленных выше товаров в один лот лишает ООО НПФ «Технахим» возможности участия в торгах, как и ряд других предприятий, так как в лот 2 включены картриджи-BiBag, которые производятся только одним зарубежным предприятием FreseniusMedicalCare и которые на российском рынке свободно не продаются. Поставщиками данной продукции для государственных нужд являются региональные «дилеры» вышеуказанного производителя (или предприятия «дилеров»), конкуренция между которыми на торгах отсутствует.
 
По результатам рассмотрения материалов дела Свердловское УФАС России признало факт нарушения Минздравом Свердловской области:
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в аукционной документации были указаны фирменное наименование и требования к товару, его производителю, ограничивающие количество участников конкурса;
ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в состав лота были включены товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставка которых является предметом открытого аукциона на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа, что влечёт ограничение конкуренции между участниками торгов.
 
Укрупнение лотов и включение в объединенные лоты товаров, имеющих только одно зарегистрированное название BiBag, нарушает рекомендации совместного письма Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, ФАС России от 31.10.2007 г. №16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555, так как потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
 
Сказанное подтверждается тем, что картриджи для машин Fresenius серии 4008 производит одна компания FreseniusMedicalCare(страна Германия), и в аукционе по лоту № 2 участвовала только одна фирма ООО «Юнона-Мед Лтд», готовая предоставить картридж с требуемыми характеристиками.
 
Свердловское УФАС России выдало Министерству здравоохранения Свердловской области предписание об устранении нарушения Законов о защите конкуренции и о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 и отзыва извещения о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа по лоту № 2 теми же средствами, которыми они были размещены.