Свердловское УФАС России признало рекламу БАДов ненадлежащей

24 ноября 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу бальзама «Промед» и масла «Кедровый дар» ненадлежащей.

Алтайским УФАС России в Свердловское УФАС России были направлены материалы проверки рекламы бальзама «Промёд» и масла «Кедровый дар», размещенной в газетах «Светлый путь» и «Патриот Алтая», поскольку рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель Рыжков В.В., зарегистрированный в г. Екатеринбурге.
 
Свердловское УФАС России возбудило дело 16 октября 2009 года в отношении ИП Рыжкова В.В., по признакам нарушения рекламного законодательства.    
 
Рассмотрев материалы дела на заседании комиссии, состоявшейся 24 ноября 2009 года, Свердловское УФАС России пришло к выводу о том, что ИП Рыжковым В.В. нарушена п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе, в соответствии с которой в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения, медицинской техники.
 
Бальзам «Промед» и масло «Кедровый дар» лекарственными средствами не являются, следовательно, указание в рекламе на их лечебные свойства не допустимо.
 
Реклама биологически активных добавок бальзама «Промед» и масла «Кедровый дар» была представлена таким образом, что создавалось впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».
 
Кроме того, в рекламе бальзама «Промед» содержались ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».