• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд поддержал позицию Свердловского УФАС, признавшего ЕКУГИ Администрации г. Екатеринбург нарушившим Закон о защите конкуренции: о невозможности наделения хозсубъекта полномочиями органа местного самоуправления

Ранее Свердловское УФАС России признало ЕКУГИ Администрации г. Екатеринбург нарушившим антимонопольное законодательство.
 
Основанием для возбуждения дела послужили результаты контрольного мероприятя, проведённого Свердловским УФАС России, на предмет соблюдения Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации г. Екатеринбург (ЕКУГИ) и ООО «Екатеринбургский центр распространения рекламы» (ООО «ЕЦРР») антимонопольного законодательства.
 
В результате рассмотрения материалов дела Свердловским УФАС России было установлено, что рынок рекламных услуг в Екатеринбурге представлен большим количеством хозяйствующих субъектов и является сегментированным. На рынке тканевых растяжек в настоящее время осуществляют деятельность 10 рекламораспространителей, и ООО «ЕЦРР» в данный перечень не входит.
 
Вместе с тем было установлено, что основная часть мест под размещение рекламных тканевых растяжек на территории г. Екатеринбурга Администрацией передана в аренду одной единственной организации - ООО «Екатеринбургский центр распространения рекламы».
 
Установление в Уставе ООО «ЕЦРР» в качестве целей деятельности полномочий по осуществлению мониторинга наружной рекламы на территории г. Екатеринбурга является наделением хозяйствующего субъекта ООО «ЕЦРР» функциями и полномочиями органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, и является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Одновременно ООО «ЕЦРР» заключает договоры с рекламораспространителями на установку на муниципальном имуществе рекламных конструкций и взимает с них плату за пользование этими местами по ценам, превышающим в несколько раз ставки ЕКУГИ. Такими действиями ЕКУГИ были созданы преимущества для ООО «ЕЦРР» на рынке наружной рекламы, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Таким образом, ООО «ЕЦРР» фактически не являясь рекламораспространителем, и не являясь собственником недвижимого имущества, на котором возможна установка и эксплуатация рекламных конструкций, заключило притворные договоры с ЕКУГИ с целью прикрыть сделку по предоставлению ООО «ЕЦРР» мест размещения на муниципальном имуществе рекламных конструкций, выполняя таким образом функции собственника муниципального имущества, предусмотренные Положением о ЕКУГИ, что является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Вместе с тем осуществление до 17.03.2009 ООО «Екатеринбургский центр распространения рекламы» полномочий ЕКУГИ по организации работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций является также нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
10 июля 2009 года Комиссия Свердловского УФАС России признала в действиях ЕКУГИ Администрации г. Екатеринбург нарушение ч.ч.1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании преимуществ ООО «Екатеринбургский центр распространения рекламы»на рынке наружной рекламы и наделении его функциями и правами органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
 
Свердловское УФАС России выдало ЕКУГИ Администрации г. Екатеринбург предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем переоформления договоров, заключенных с ООО «ЕЦРР», путем замены в договорах ООО «ЕЦРР» на тех рекламораспространителей, с которыми у ООО «ЕЦРР» заключены договоры.
 
27 января 2010 года Арбитражный суд Свердловской области признал законными решение и предписание Свердловского УФАС России в отношении Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Администрации г. Екатеринбург, нарушившим ч.ч.1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.