Свердловское УФАС России выдало предписание ОАО «ЕЭСК» о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

7 июня 2010 года Свердловское УФАС России признало ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в навязывании ПЖСК «Гарантия» невыгодных условий договора о подключении путем выставления требования о внесении платы за подключение, рассчитанной на основании утвержденного тарифа, при отсутствии на то законных оснований (отсутствие в Инвестиционной программе ОАО «ЕЭСК» мероприятий по строительству распределительной сети, в том числе строительство 2БКТП взамен ТП1716).
 
4 февраля 2010 года Свердловское УФАС Росси возбудило дело на основании заявления Потребительского жилищно-строительного кооператива «Гарантия» с жалобой на действия ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» в части одновременного взимания платы за техподключение и техприсоединение при том, что ПЖСК «Гарантия» своими силами выполнил строительство объектов электросетевого хозяйства, включенных в Инвестиционную программу,  для подключения строящегося им жилого дома.
 
В соответствии с ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под инвестиционной программой понимается определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Плата за подключение, являющаяся источником финансирования инвестиционной программы, рассчитывается на основании утверждённого тарифа только в случае включения объектов электросетевого хозяйства, к которым планируется подключение строящегося объекта в инвестиционную программу.
 
В ходе рассмотрения материалов дела Свердловским УФАС Росси было установлено, что выдача технических условий, одновременно содержащих в себе условие о внесении платы за подключение и о строительстве объектов электросетевого хозяйства, не внесённых в Инвестиционную программу, не соответствует действующему законодательству.
 
Поскольку ОАО «ЕЭСК» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии и занимает доминирующее положение на данном рынке, то на Общество в полном объёме распространяются запреты, установленные ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в том числе в части навязывания невыгодных условий договора о техническом подключении.
 
Свердловское УФАС Росси выдало ОАО «ЕЭСК» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства,  в размере 2 953 679 рублей 20 копеек.