Арбитраж: решение Свердловского УФАС России о нарушении Администрацией г. Екатеринбурга Закона о защите конкуренции законно

29 июня 2010 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил решение  Свердловского УФАС России о нарушении Администрацией г. Екатеринбурга антимонопольного законодательства.
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией г. Екатеринбурга было возбуждено 1 сентября 2009 года.
 
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, направленные в Свердловское УФАС России из Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и содержащие жалобу на действия Администрации города Екатеринбурга, УБЭП ГУВД по Свердловской области и ООО «Параллель», связанные с вытеснением перевозчиков с рынка пассажирских автоперевозок.
 
Вместе с тем в Свердловское УФАС России поступили многочисленные жалобы жителей г. Екатеринбурга в связи с прекращением пассажирских перевозок автомашинами типа ГАЗель по маршрутам №№ 022, 028, 36 , 044, 050, 055.
 
22 января 2010 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в осуществлении Администрацией города Екатеринбурга ограничивающих конкуренцию действий при решении вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
 
В результате рассмотрения материалов дела Свердловское УФАС России установило, что
Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации г. Екатеринбурга соответствующим перевозчикам были направлены письма о закрытии маршрутов №№ 010, 022, 044, 050, 054, 070; изменены схемы движения маршрутов №№ 21, 23, 76; закрыт маршрут № 50 с открытием взамен маршрута № 50М и закреплением данного маршрута за МУП МОАП.без проведенияконкурсных процедур. В то время как по маршрутам №010, 054, 070 Администрацией г. Екатеринбурга конкурсы были проведены.
 
Привлечение Администрацией г. Екатеринбурга ЕМУП «МОАП» к эксплуатации измененных и вновь открытых маршрутов вне конкурса, с одновременным привлечением автоперевозчиков к эксплуатации маршрутов на конкурсной основе, является дискриминацией, предоставлением преимущества ЕМУП «МОАП» и ограничением конкуренции.
 
Свердловское УФАС России признало, что такими действиями Администрацией г. Екатеринбурга вводятся ограничения в отношении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и предоставляются преимущества муниципальному перевозчику ЕМУП «МОАП», обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.