Апелляция признала решение в отношении Правительства СО и ТФОМС СО законным

11 января 2012 года суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требований Правительства Свердловской области о признании решения Свердловского УФАС России недействительным.

Дело в отношении Правительства Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области было возбуждено 29 октября 2010 года на основании заявления ИП В.В. Соколовского и ООО «Медицинский центр «Бабур» о нарушении ТФОМС СО антимонопольного законодательства путём требования от медицинских учреждений, аптечных киосков и пунктов наличие знака соответствия и документа добровольной системы сертификации, выданных Центром лицензирования, на основании которых устанавливается дифференцированный порядок оплаты медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями, согласно территориальной программе, в зависимости от уровня медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования Свердловской области.

В результате рассмотрения материалов дела Свердловское УФАС России установило, что ИП Соколовским В.В. также зарегистрирована система добровольной сертификации в сфере здравоохранения «Здрав-С», которая была предложена ТФОМС СО, Министерству здравоохранения СО для применения наряду с уже существующей системой добровольной сертификации в сфере здравоохранения СО «Здравстандарт». Ответа на данное обращение не последовало.

6 июня 2011 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения Правительством Свердловской области ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ГБУЗ «Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами путём создания более выгодных условий для муниципальных учреждений на конкурентном рынке. 

Свердловское УФАС России также признало факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом – ООО «Медицинский центр «Бабур», путём установления Временным положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования дифференцированных тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования, зависимых от добровольной сертификации в системе сертификации в сфере здравоохранения Свердловской области «Здравстандарт».

25 октября 2011 года Арбитражный суд Свердловской области отказал Правительству СО в удовлетворении требований о признании решения Свердловского УФАС России недействительным на следующем основании. Потребности государственных (муниципальных) медицинских учреждений в товарах (работах, услугах) обеспечиваются посредством размещения заказов в порядке, установленном ст. 72 БК РФ и Законом о размещении заказов. Центр лицензирования услуг государственную услугу по лицензированию не осуществляет и действует, как хозяйствующий субъект, в своём интересе, то есть, осуществляет деятельность, целью которой в первую очередь является извлечение прибыли. Цена в договоре возмездного оказания услуг включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение. Таким образом, отсутствует государственный заказ (задание) по поводу возмещения Центру лицензирования расходов, связанных с его участием в подготовке медицинских учреждений к лицензированию. При таких обстоятельствах услуги по подготовке к лицензированию являются предпринимательской деятельностью, осуществляемой на конкурентном рынке, что подтверждается утверждённым прейскурантом цен на немедицинские услуги, оказываемые Центром, где на все услуги в области подготовки к лицензированию и сертификации утверждены тарифы, которые не применяются для государственных и муниципальных медицинских учреждений.

Апелляция подтвердила решение суда первой инстанции, признав законность решения Свердловского УФАС России.