Свердловское УФАС: КУМИ Качканарского ГО и Автономное учреждение распорядились муниципальным имуществом с нарушением антимонопольного законодательства

21 февраля 2012 года Свердловское УФАС России признало в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа и Автономного учреждения КГО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» нарушение антимонопольного законодательства.

 

Дело было возбуждено на основании обращения депутатов Думы Качканарского городского округа, содержащего просьбу проверить договор взаимодействия между АУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» и ООО «Поток» на соответствие антимонопольному законодательству.

 

Свердловское УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела установило следующие обстоятельства.  Законом о защите конкуренции предусмотрено, что государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено с учётом требований, содержащихся в Главе 5 указанного Закона, то есть, путем обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной  преференции о передаче имущества.

 

Согласно п.2 ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, осуществляется в порядке, предусмотренном ч.1 ст.17.1 указанного Закона.

 

Установленный законом порядок предусматривает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

 

Вследствие проведенного расследования¸ Свердловское УФАС России признало в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа факт нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Нарушение выразилось в предоставлении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа муниципальной преференции ООО «Поток» в нарушение порядка, установленного Главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Нарушение также признано в действиях Автономного учреждения КГО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» по п. 2 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в передаче АУ ООО «Поток» по договору взаимодействия прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, с нарушением порядка, предусмотренного ч. 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Свердловское УФАС России выдало КУМИ Качканарского ГО и АУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального имущества в казну.