Администрация Камышловского городского округа ограничила конкуренцию на рынке по организации питания обучающихся


16 апреля 2012 года Свердловское УФАС России признало в действиях Администрации Камышловского городского округа нарушение антимонопольного законодательства.

В Свердловское УФАС России поступило обращение  Администрации Камышловского городского округа о разъяснении положений Закона о защите конкуренции в части возможности создания муниципальных автономных учреждений на рынке по организации питания обучающихся.

Свердловское УФАС России подготовило ответ, согласно которому создание муниципальных автономных учреждений на конкурентном рынке по организации  питания обучающихся противоречит требованиям ст. 15 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции запросило соответствующие документы.

Рассмотрев представленные материалы, Свердловское УФАС России установило, что на территории Камышловского ГО создана МАУ «Камышловская  муниципальная организация». Также были представлены  договоры  на организацию питания обучающихся между МАУ «Камышловская  муниципальная организация» и  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58», МОУ «Средняя образовательная школа № 3», МОУ «Основная общеобразовательная школа №6» и МОУ «Основная общеобразовательная школа № 7».

24 мая 2010 года Свердловское УФАС России по аналогичному делу вынесло решение о признании факта нарушения Администрацией г. Екатеринбурга п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении для группы приобретателей товаров в лице муниципальных образовательных бюджетных учреждений ограничения в выборе хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия актов и осуществления действий, направленных в своей совокупности на перераспределение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в части направления их на предоставление субсидий автономным учреждениям вместо обеспечения функций бюджетных учреждений, чем были ограничены права соответствующих бюджетных учреждений на размещение ими заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также предоставлены преимущества муниципальным унитарным предприятиям в ущерб иным хозяйствующим субъектам.

Кроме того, решением Арбитражного суда Свердловской области  от 04.06.2011 по делу № А60-8597/8618/2010-С9 по заявлениям Прокуратуры Свердловской области и Свердловского УФАС России ненормативные правовые акты Администрации г. Екатеринбурга о создании муниципального автономного учреждения были признаны недействительными.

Свердловское УФАС России признало в действиях Администрации Камышловского городского округа факт нарушения п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в установлении  Администрацией  Камышловского ГО для группы приобретателей товаров в лице  муниципальных бюджетных учреждений ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют такие товары и осуществлении действий, направленных в совей совокупности на перераспределение бюджетных ассигнований на оказание  государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ).

В  частности направление бюджетных ассигнований не на обеспечение функций бюджетных учреждений, а на предоставление субсидий автономным учреждениям, чем ограничиваются права соответствующих бюджетных учреждений при размещении ими заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также предоставляются преимущества муниципальным унитарным предприятиям в ущерб иным хозяйствующим субъектам.