Свердловское УФАС выдало Администрации г. Екатеринбурга предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов


24 апреля 2012 года Свердловское УФАС России признало в действиях организатора торгов, Администрации г. Екатеринбурга, нарушение антимонопольного законодательства.

Ранее, 12 апреля 2012 года, в Свердловское УФАС России поступила жалоба  ООО «Росстройинвест»  о  нарушении организатором конкурса, Администрацией  г. Екатеринбурга, антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения  договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской,  путем необоснованного отказа  ООО «Росстройинвест»  в участии в  торгах.

Жалоба была рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС России установило, что ООО «Росстройинвест», в соответствии с требованиями извещения, подало заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской.

30 марта 2012 года в ООО «Росстройинвест» поступило уведомление от Администрации г. Екатеринбурга, согласно которому ООО «Росстройинвест» не было допущено к участию в торгах, в связи с отсутствием в представленных документах сведений, подтверждающих полномочия директора и выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

24 апреля 2012 года Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Росстройинвест обоснованной, а в действиях Администрации г. Екатеринбурга нарушение пунктов 10, 15 Правил организации и проведения торгов по  продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, путем установления в извещении требований о предоставлении выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (согласно действующему законодательству одобрение требуется только для той сделки, которая подпадает под понятие «крупная сделка) и справки (оригинала) налоговых органов, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданной не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов (в то время как «Правила организации и проведения торгов..» не предусматривают какие-либо ограничения  претендентам для участия в торгах).

Кроме того, в действиях Администрации города Екатеринбурга признано нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии единого подхода в оценке выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, что привело к предоставлению преимущества  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит», а также выразившееся в установлении дополнительного требования по предоставлению трудового договора между директором и Обществом для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением и действующим законодательством, что привело  к ограничению конкуренции.
Установление такого дополнительного требования, как предоставление трудового договора    между генеральным директором и Обществом,  не было установлено в извещении, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного документа для подтверждения полномочий лица, следовательно, отклонение заявки организатором торгов  по данному основанию неправомерно.

Свердловское УФАС России выдало Администрации г. Екатеринбурга предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Свердловское УФАС России приняло решение об обращении в Арбитражный суд Свердловской области о признании торгов по лотам № 7, 10 недействительными.