Суд признал законность решения Свердловского УФАС России о нарушении ЗАО «Управление тепловыми сетями» прав и законных интересов граждан


14 мая 2012 года Арбитражный суд Свердловской области признал законность решения Свердловского УФАС России о нарушении ЗАО «Управление тепловыми сетями»  антимонопольного законодательства.

Ранее, 23 января 2012 года, Свердловское УФАС России признало факт нарушения ЗАО «Управление тепловыми сетями» ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения антимонопольного дела в отношении ЗАО «Управление тепловыми сетями»  явилась жалоба жителей дома № 16 по ул. Заводская п. Исеть г. Верхняя Пышма о нарушении ЗАО «УТС» Закона о защите конкуренции.

Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, установило, что решением собственников помещений в данном многоквартирном доме  избран непосредственный способ управления, гражданами заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии, отопление и ГВС с поставщиком ресурсов - ЗАО «УТС».

Для учета потребляемой тепловой энергии в доме № 16 по ул. Заводская п. Исеть установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Вместе с тем, начиная с 31.03.2009 ЗАО «УТС» выставляет гражданам счета (квитанции) к оплате за ГВС и теплоэнергию по нормативу потребления, а не по показаниям прибора учета.

Граждане обращались в ЗАО «УТС» с просьбами о перерасчете платы за теплоснабжение, на что Общество ответило отказом.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 4 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства следует, что для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Свердловское УФАС России признало факт нарушения ЗАО «Управление тепловыми сетями» ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в уклонении ЗАО «Управление тепловыми сетями» с 31.03.2009 от снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии жителям дома № 16 по ул. Заводской в п. Исеть, что повлекло начисление платы за ГВС и теплоснабжение по нормативу потребления и ущемило права и законные интересы граждан.

Свердловское УФАС России выдало ЗАО «Управление тепловыми сетями» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем использования (начисления) при расчетах с потребителями, начиная с 26.12.2011 года, показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии. Предписание Обществом исполнено.