• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд подтвердил позицию Свердловского УФАС о нарушении Администрацией г. Екатеринбурга интересов граждан в осуществлении технологического присоединения

26 сентября 2012 года Арбитражный суд Свердловской области поддержал позицию Свердловского  УФАС России об антиконкурентном поведении Администрации города Екатеринбурга.

 

Ранее, 30 марта 2012 года, Свердловское УФАС России признало факт нарушения Администрацией г. Екатеринбурга антимонопольного законодательства.

 

Основанием для возбуждения дела послужило обращение потребителя электрической энергии о не соблюдении Сетевыми организациями ОАО «ЕЭСК» и ОАО «РЖД», а также органами местного самоуправления надежности энергоснабжения принадлежащих потребителю объектов.

 

Свердловское УФАС России установило, что обратившийся потребитель электрической энергии является владельцем земельного участка, предоставленного органами местного самоуправления г. Екатеринбурга в Северном районе пос. Шувакиш, и расположенного на нем жилого дома, энергоснабжение которого осуществляется по временной схеме электроснабжения с использованием объектов электросетевого хозяйства, технологически присоединенных к сетям ОАО «РЖД».

 

ОАО «РЖД»  на заседании Комиссии сообщило, что для решения вопроса о переводе энергоснабжения граждан-застройщиков на постоянную схему необходимо, чтобы Администрация железнодорожного района г. Екатеринбурга компенсировала расходы ОАО «РЖД» на выполнение Технических условий.

 

Свердловским УФАС России также было установлено, что потребитель электрической энергии обращался в адрес органа местного самоуправления с просьбой принять объекты электросетевого хозяйства в муниципальную собственность. Между тем, фактических действий по принятию названных объектов электросетевого хозяйства со стороны органов местного самоуправления предпринято не было.

 

Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС России пришло к выводу, что действия Администрации г. Екатеринбурга по неприятию достаточных мер по выполнению технических условий, а также по обеспечению управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии на объекты граждан-застройщиков Северной части п. Шувакиш,  свидетельствуют о несоблюдении запретов, указанных в п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, так как нарушают интересы Сетевых организаций в осуществлении технологического присоединения объектов граждан-застройщиков.

 

Свердловское УФАС России  признало факт нарушения Администрацией г. Екатеринбурга п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (Сетевыми организациями) путем неисполнения полученных в интересах граждан-застройщиков Северной части п. Шувакиш г. Екатеринбург, Свердловская область технических условий и бездействия относительно управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства.

 

Арбитражный суд Свердловской области отказал Администрации г. Екатеринбурга в удовлетворении исковых требований о признании решения Свердловского УФАС России  недействительным, признав его законным и обоснованным.