Арбитражный суд Свердловской области признал законным решение Свердловского УФАС по делу ОАО «РЖД» о нарушении ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Арбитражный суд Свердловской области признал законным решение Свердловского УФАС по делу ОАО «РЖД»  о нарушении ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

 

Свердловским УФАС России было принято решение

признать в действиях:

1.Владельца инфраструктуры –ОАО «РЖД» в рамках деятельности филиала Свердловской железной дороги нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся:

-в незаконном взимании с грузоотправителя сбора за маневровые работы при формировании прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования железнодорожной станции Первоуральск, расходы на которые согласно п. 1.16 Прейскуранта №10-01 учтены в тарифе на перевозку груза;

-в самостоятельном определении размера платы за предоставление

железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них

железнодорожного подвижного состава в период формировании прямых отправительских маршрутов на железнодорожной станции Первоуральск и её взимании с грузоотправителя, в то время как размер этой платы подлежит государственному регулированию, но к настоящему времени не установлен;

2.Владельца инфраструктуры и перевозчика - ОАО «РЖД» в рамках деятельности филиала Свердловской железной дороги нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном взимании с грузоотправителя компенсационной платы за формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования железнодорожной станции Первоуральск, размер которой определяется ОАО «РЖД», исходя из «эффективности» (доходности) каждого отправительского маршрута (от станции Первоуральск до станции назначения);

3.ОАО «РЖД» нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции,

выразившееся в принятии Распоряжения от 24.07.2007 « Об  утверждении Методики определения эффективности для ОАО «РЖД» отправительской маршрутизации и ставок договорной платы за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования и порядка организации прямых отправительских маршрутов»,результатом чего является: незаконное взимание с грузоотправителей сбора за маневровые работы, платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, сбора за охрану груза, погруженного в вагоны, компенсационной платы, что приводит к фактическому увеличению провозной платы и, как следствие, к ущемлению интересов грузоотправителя.

Предъявляемая грузоотправителем стоимость услуг ОАО «РЖД» по формированию отправительских маршрутов включает в себя 3 составляющие: плата за маневровые работы, плата за занятие путей в процессе формирования поезда и компенсация за экономически неэффективную перевозку.

 По результатам рассмотрения дела №13 Антимонопольным органом выдано два предписания, которые обязывают ОАО «РЖД» выполнить следующее:

-перечислить в Федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства в размере 8474022,11 руб.

-исключить из договора с грузоотправителем условия, предусматривающие взымание незаконных сборов и платы.

-отменить распоряжение ОАО «РЖД»,утвердившее методику расчёта компенсационной платы.

Обратившись в Арбитражный суд Свердловской области ОАО «РЖД» заявило требования о признании недействительными решения и

предписаний №1,2 по делу №13 от 30.12.2013г.

Арбитражным судом Свердловской области в удовлетворении заявленных ОАО» Российские железные дороги» требований о признании недействительными решения и предписаний №1, 2 по делу №13 от 30.12.13 Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отказано.

Аппеляционная инстанция Арбитражного суда оставила жалобу ОАО «РЖД» без удовлетворения.