На 10 декабря 2014г. назначено рассмотрение дела №26 по заявлению ООО «ОКО ТЦ» по фактам нарушения Федерального Закона о защите конкуренции.

На 10 декабря 2014г. назначено рассмотрение дела №26 по заявлению ООО «ОКО ТЦ» по фактам нарушения Федерального  Закона о защите конкуренции.

Напомним, что ранее в управление поступило заявление от ООО «ОКО ТЦ», где говорится, что нарушение проявляется в действиях органов государственной власти Свердловской области, федерального органа исполнительной власти, согласовавших рекомендации по организации межведомственного взаимодействия при использовании поступающей информации в подразделения противопожарной службы при организации вывода сигналов о срабатывании систем противопожарной защиты и эксплуатации программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в целях реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и исполнения.

Ведомственными организациями, являющимися получателями бюджетных средств проводятся тендеры для установления соответствующего оборудования с техническими характеристиками, являющимися исключительно характеристиками ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Также заявителем было указано, что бюджетные организации, договоры по которым не истекли, отказываются от обслуживания оборудования ПАК «ОКО» в пользу ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Решением Свердловского УФАС России от 26.11.2013 признаны факты нарушения:

- ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов ООО «Пожпроектмонтаж», ООО «Монтажно Проектная Компания» и ООО «Гарант» функциями и правами подразделения пожарной охраны по централизованному наблюдению за состоянием пожарной безопасности посредством пульта, на который в целях оперативного реагирования подлежат обязательной подаче сигналы систем пожарной сигнализации о возникновении пожара, путем заключения гражданско-правовых договоров по этому поводу

- п. 5 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении для владельцев объектов, сигналы системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на которых подлежат обязательной подаче на пульт подразделения пожарной охраны,  ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые выполняют работы по монтажу таких систем и оказывают услуги по их мониторингу и в создании дискриминационных условий на этих рынках путем направления, обратившихся в подразделение пожарной охраны лиц, заинтересованных в обеспечении такой подачи сигналов, к осуществляющему эксплуатацию указанного пульта на основании гражданско-правового договора лица (ООО «Пожпроектмонтаж»).

МБУ «ЦГБ № 20» г Екатеринбург, ГБОУ СО «ГБ № 4 г. Нижний Тагил», ГБОУ СО «Свердловский кадетский корпус имени Капитана 1 ранга М.В. Банных», ГАОУ СПО СО «Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых» в связи с определенными Министерствами СО сроками организовали процедуру торгов на выполнение работ по монтажу и программированию оборудования программно-аппаратных комплексов, транслирующих сигнал о пожаре в государственных и муниципальных учреждениях непосредственно в ЦУКС или пожарную часть.

ГБУЗ СО «ГБ № 4 НТ» при разработке аукционной документации не были указаны технические характеристики, так как определили, что ПАК «Стрелец-Мониторинг» является торговой маркой и применили п.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В то время как, ПАК «Стрелец-Мониторинг» не является торговой маркой или патентом, поэтому пп «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не применим.

Комиссия пришла к выводу, что к участию в деле необходимо привлечь в качестве заинтересованных лиц Департамент общественной безопасности Свердловской области, а также запросить у сторон дополнительные документы и сведения, определить сторонам время для представления имеющихся у них доказательств и дело принято отложить.