• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС России выявило нарушение в проведении аукциона по строительству объекта "Подземная автостоянка под улицей Татищева".

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Свердловское УФАС России выявило нарушение в проведении аукциона по строительству объекта "Подземная автостоянка под улицей Татищева".

Управлением рассмотрена жалоба Свердловской областной общественной организации «РЕФОРМА» о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального строительства», уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок  Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и по строительству объекта: "Подземная автостоянка под улицей Татищева".

Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации в части разработки рабочей документации и работы по организации строительства, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.1 ч.1 ст.33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, заказчиком неправомерно включены в состав лота работы по организации строительства (строительно-монтажные работы) и кадастровые работы (изготовление технических планов и постановка на кадастровый учет), кроме того кадастровые работы не предусмотрены самим объектом закупки (п.11.1 информационной карты аукционной документации). В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Относительно жалобы, поступившей в адрес контрольного органа, Комиссии приходит к выводу, что в соответствии с ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 ст.55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, ввиду того, что положениями аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), действия заказчика не могут нарушить прав и законных интересов лица подавшего жалобу, так как заявитель не может быть участником вышеуказанной закупки.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу:

1.Жалобу Свердловской областной общественной организации содействия в защите прав граждан и контроле в сфере закупок «РЕФОРМА» признать необоснованной.

2.В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального строительства», уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок  Свердловской области  признать нарушение п. 1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст.33, п. 1,2 ч.1, ч. 3 ст.64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального строительства», уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок  Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.